Триколор ТВ «Ошибка 5» — смарт-карта не определена приемником — что делать


Крупнейший спутниковый оператор Триколор ТВ задействует сложное техническое оборудование, чтобы абоненты могли смотреть интересующие их каналы. Так, для приема сигнала со спутника применяется специальный ресивер. Он подсоединится к спутниковой тарелке. Абоненты идентифицируются с помощью смарт-карты, которая содержит всю актуальную информацию о пользователе. Именно со смарт-картой связана ошибка 5 в Триколор, что делать в такой ситуации разберем в этой статье.

Отсутствие смарт-карты

Каждый запуск ресивера активирует контроль всего оборудования для приема сигнала со спутника. Если смарт-карта не прошла проверку, то на экране система пишет «Ошибка 5». Доступ к каналам блокируется, необходимо провести диагностику оборудования. Чаще всего некорректная работа связана со следующими моментами:

  1. Неправильная установка карты или наличие мусора в разъеме.
  2. Чип поврежден или вышел из строя.
  3. Проблемы с программным обеспечением.
  4. Применяемое оборудование не сочетается с типом карты.

Именно первый пункт является главным виновником, почему Триколор выдает ошибку 5.

Нажав кнопку ID на пульте управления можно проверить, насколько правильно вставлена смарт-карта. После ее нажатия отобразится личный номер и технические параметры, если все правильно установлено. Остается перезапустить ресивер. Если ошибка 5 на Триколор осталась, дефект кроется в программном обеспечении.

Качественно вставленная карта должна плотно контактировать со считывающими элементами. Тщательно проверяем подобные контакты на присутствие загрязнений и посторонних предметов. Карту вставляем до упора в соответствующий слот.

Итог

Проблемы с картами доступа – нечастое явление, и в большинстве случаев решаются абонентом. Если же возникают сложности с авторизацией либо инициализацией, всегда можно обратиться в службу поддержки. Там проведут подробную консультацию по любым вопросам.

Еще одна возможность восстановления работы устройства – отправить его на проверку в одну из специализированных лабораторий спутникового оператора. По завершению всех необходимых тестов его восстановят и вернут клиенту, а в случае непоправимого повреждения выдадут новое.

Карта вышла из строя, какие действия предпринимать

Что делать, если карта вышла из строя. Проблема в том, что проверить работоспособность этого устройства можно исключительно в другом ресивере. Если подобной возможности нет, лучше сразу связаться со службой поддержки. Сделать это можно такими способами:

  • воспользоваться специальным бесплатным номером 8. Обязательно уточняйте, что смарт-карта не работает;
  • связаться через Skype (support_tricolor_tv.), причем можно как позвонить, так и послать текстовое сообщение;
  • зайти в , в нем можно отправить в поддержку письмо. Обычно заявка рассматривается в течение часа, но иногда может затянуться на сутки.

Удобнее всего , он был запущен технической поддержкой совсем недавно. В нем можно наиболее быстро получить ответ на вопрос, как исправляется ошибка 5 Триколор ТВ, смарт-карта не функционирует.

Почему цифровая приставка не видит флешку

Существует множество причин, почему ТВ приставка не видит флешку через USB. Выделим основные:

  1. Не поддерживается файловая система FAT или NTFS.
  2. Несоответствующий объем накопителя.
  3. Поломка USB разъема или флешки.
  4. Ограничение по размеру памяти.
  5. Неправильное название.
  6. Вирусы.
  7. Несоответствие назначения порта и прочие.

Выше приведено лишь несколько объяснений, почему цифровая приставка не видит флешку. Но пользователям важна не причина, а ее решение. Они должны знать, что делать в таких обстоятельствах. Именно на этом вопросе остановимся ниже.

Кстати, если Ваш ресивер справился со считыванием, но звука на приставке с флешки нет, попробуйте устранить проблемы самостоятельно. Это не так сложно, как кажется.

Проблемы с программным обеспечением

Триколор ТВ работает уже достаточно давно, за это время было произведено несколько различных модификаций ресиверов и смарт-карт. Соответственно каждая версия обеспечивается своим программным обеспечением. В результате пользователь может столкнуться с несовместимостью оборудования. Ошибка 5 в таком случае устраняется следующими способами:

  1. Возврат заводских настроек.
  2. Перепрошивка оборудования до необходимой версии.

Возвращение к заводским настройкам происходит с помощью пульта управления ресивером. Заходим в основное меню и находим категорию «Сброс настроек». Потребуется только подтвердить операцию. После чего перезапускаем ресивер и активируем поиск каналов. Если ошибка номер 5 никуда не делась, необходимо перепрошить устройство.

Скачать программное обеспечение можно в интернете, многие ресурсы выкладывают наиболее свежие версии. Вот только самостоятельная перепрошивка может привести к аннуляции гарантии. Если не уверены что сможете это сделать, лучше сразу обратиться к специалистам.

Как исправить

Если вы столкнулись с ситуацией, когда ТВ приставка не читает флешку, не стоит сразу возвращать устройство в магазин. Для начала попробуйте решить проблему самостоятельно, следуя приведенной выше инструкции.

Проверьте работу USB-устройства

Нельзя исключать ситуацию, что флешка неисправна. Для этого вставьте устройство в какое-то другое оборудование и убедитесь, что оно определяется системой. Для примера можно установить USB-накопитель в ПК, ноутбук или телевизор. Если девайс нормально распознается, а информация с него читается, значит, причина в другом.

Сделайте форматирование и поменяйте файловую систему

Иногда цифровая приставка не видит флешку из-за несоответствия файловых систем. К примеру, ТВ ресивер работает только с форматом NTFS или, наоборот, FAT 32. Попробуйте форматировать USB-устройство в разных вариантах, запишите какой-нибудь фильм и сделайте проверку. Как правило, информацию о поддерживаемом формате можно найти в технических характеристиках к ТВ приставке.

Кстати, с ресиверами бывает и обратная проблема. Бывает, что и сам телевизор не видит приставку. И это сулит куда более глобальные проблемы.

Проверьте порт USB

Иногда ресивер не видит девайс из-за повреждения USB-порта. Это может быть механическая неисправность или попадание внутрь какого-то постороннего предмета. Такая ситуация происходит очень часто, но исключать ее не стоит. Для проверки предположения подключите другую флешку или устройство.

Если разъем не видит никакое оборудование, значит, проблема в нем. В таких обстоятельствах может потребоваться помощь специалистов сервисного центра. Самостоятельный ремонт исключен, ведь так можно еще больше навредить оборудованию.

Убедитесь в соответствии объема

Еще одна причина, почему цифровая приставка не читает флешку для просмотра фильмов на ТВ — несоответствующий размер накопителя. Здесь необходимо смотреть на характеристики ресивера. В рекомендациях производителя может стоять ограничение на размер USB-накопителя.

К примеру, если устройство работает только с накопителями до 32 ГБ, а вы поставили на 64 ГБ, с большой вероятность ТВ приставка ее не увидит. Единственное решение в таком случае — купить девайс, соответствующей требованиям ресивера в отношении размера. Эту информацию можно найти в технических характеристиках или набрать службу поддержки.

Несоответствие назначения разъема

Если телевизионная приставка не видит флешку, не торопитесь нести ее в ремонт. Часто бывают ситуации, когда USB-разъем предусмотрен исключительно для сервисных функций, к примеру, установки нового ПО, восстановления и т. д. В таких обстоятельствах возле гнезда может быть специальная надпись, к примеру, Service Only или, как вариант, Remote Control. Как результат, подключить флешку с фильмами и музыкой к приставке для просмотра на ТВ не получится. Конечно, сегодня можно найти умельцев, которые готовые изменить настройки оборудования, но рисковать не желательно.

Убедитесь в соответствии спецификации

Иногда смарт приставка не видит флешку из-за несоответствия спецификации. К примеру, вы купили USB-накопитель 3.0, а ресивер работает только с форматом 2.0. Такая ситуация нередко происходит на устаревшем оборудовании. Для проверки подозрения попробуйте установить в гнездо флешку с 2.0. Если ТВ приставка нормально видит ее, значит, дальнейшие шаги можно отложить.

Если вы не знаете, как отличить USB-накопитель на 2.0 и 3.0, обратите внимание на контактную группу. Флешка 2.0, как правило, оборудована четырьмя контактами, а пластик под ними имеет черный цвет. Для сравнения в USB-накопителе 3.0 имеется девять контактов, а цвет пластика — красный или синий. Эта относится как к флешке, так и к ТВ приставке.

Проверьте, есть ли на USB-накопителе загрузочный сектор

ТВ ресивер часто не видит девайс с информацией из-за наличия на нем загрузочного сектора. К примеру, раньше вы использовали флешку для загрузки операционной системы Виндовс. Вполне логично, что приставка ее не видит. Простым форматированием с помощью встроенных возможностей ПК здесь не обойтись. Лучше использовать специальную программу, к примеру, HP USB Disk Storage Format Tool. С ее помощью можно вернуть накопитель к прошлому состоянию.

Поменяйте название файла

Учтите, что ТВ приставка часто не видит файлы, в названии которых имеется кириллица. В такой ситуации откройте информацию на ПК и поменяйте кириллические буквы на латиницу. К примеру, слово «Форсаж», замените на «Forsazh». Если проблема устранилась, значит, причина неисправности была именно в этом.

Проверьте USB-накопитель на вирусы

Одна из причин, почему приставка не открывает плейлист с флешки или не видит на ней файлы — наличие вирусов или другого потенциально опасного ПО. Для устранения проблемы вставьте накопитель в ПК или ноутбук, после чего проверьте устройство на наличие вирусов. После полного сканирования и очистки попробуйте вставить девайс в ТВ ресивер и проверьте его работу. Как вариант, можно просто форматировать накопитель, чтобы удалить с него все данные, в том числе и вирусы.

Несоответствие формата файла

При покупке ТВ приставки или установки в нее флешки изучите рекомендации по поводу допустимых форматов файлов. Эта информация должна быть в инструкции производителя. К примеру, если фильм записан в формате AVI, а флешка работает только с MPEG 2 или MPEG 4, она файл не увидит. Сведения о совместимых документах можно получить в технических характеристиках и на сайте производителя.

Вспомните о гарантии

Если рассмотренные выше действия не дали результата, а ТВ приставка не видит флешку, вспомните о гарантии на ресивер или USB-накопитель. Но здесь важно четко понимать, что именно не работает. Если речь идет о заводском браке, неисправный товар должны заменить.

Ни в коем случае не разбирайте ТВ приставку и флешку, ведь в таком случае можно повредить важные компоненты. При этом восстановить устройство или вернуть его по гарантии уже не поучится, даже если не работает сама приставка. В результате придется тратить деньги на покупку нового оборудования.

Какие еще бывают причины появления ошибки 5

Ресивер довольно сложное устройство, содержащее необходимое программное обеспечение. Компания Триколор регулярно выпускает различные обновления, призванные повысить уровень предоставляемых услуг. Из-за подобных действий могут возникать определенные сбои в работе оборудования, которые и приводят к появлению ошибки.

Возникает ошибка 5 и при банальном физическом повреждении любой составляющей электрической цепи. В редких случаях выходит из строя модуль, в который устанавливается смарт-карта. Иногда бывает его заводской брак, выражается он мельчайшими микротрещинами, именно они оказывают влияние на функционирование всей электрической цепи.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]