Нет ничего более раздражающего, чем ситуация, когда изображение дергается во время просмотра любимой телепередачи, или если пропал звук на Триколор ТВ. Больше всего неприятно, когда это случилось на одном канале. Возможно, это свидетельствует, что ресивер настроен неправильно, или на телевизоре установлены неверные параметры. Справиться со многими неприятностями, когда трещит или пропадает звук или наоборот, нет изображения, можно самостоятельно, без обращения в службу технической поддержки.
Нет звука на всех каналах
- Выключите бесшумный режим. Для этого нажмите кнопку Mute на пульте.
- Осмотрите кабели на наличие повреждений или коррозии. Внимательно проверьте, плотно ли провода подключены в разъёмы.
- Перезагрузите приёмник. Отключите ресивер от питания на 10 секунд и включите в розетку заново.
- Сбросьте настройки до заводских и правильно настройте устройство.
- Установите прошивку последней версии. Проверить наличие обновлений можно через интернет или на инфоканале №333.
- Проверьте спутниковый сигнал. Нажмите два раза на кнопку f1 или i, чтобы открыть таблицу с индикаторами силы и качества сигнала — они должны быть выше 70-80%.
Если ничего не помогло, то проблема в исправности оборудования — нужно обратиться за диагностикой и заменой к Триколору или дилеру.
Как проверить уровень сигнала
Для диагностики уровня сигнала на «Триколор» есть встроенные утилиты-индикаторы. Чтобы их увидеть – выберите меню поиска каналов, где увидите подобную картину.
Шкала «сила» говорит об интенсивности поступающего сигнала, а «качество» о его «разборчивость». В идеале они оба должны быть в зеленой зоне.
! Перед тем, как проверить уровень сигнала, рекомендуется перезагрузить конвертер. Часто он выдает показания с задержкой.
Нет звука на некоторых каналах
1. Проверьте кабели
- Выньте провода из приёмника.
- Осмотрите их на наличие повреждений и коррозии.
- Подключите кабели обратно в ресивер. Они должны быть плотно присоединены в подходящие разъёмы.
RCA-кабели или тюльпаны (3 шнурка) нужно подключать строго в подходящие гнёзда!
Если в телевизоре только 2 выхода, то включите в приёмнике специальный режим: «Меню — Настройки — Настройки AV выхода — Аудиовыход — Моно».
2. Настройте звуковую дорожку
- Нажмите на ПУ зелёную кнопку F2.
- Звуковая дорожка должна быть в формате «Русский» или «Русский АС3».
- Если она установлена корректно, то перезагрузите приёмник: отключите его от сети на 10 секунд и включите снова.
- При необходимости сбросьте настройки к заводским и проведите настройку заново.
Обновляем ПО своими силами.
Если установить обновление через спутник невозможно, что нередко случается, когда приемник зависает при обновлении, и ресивер «Триколор» перестает реагировать на команды пульта, попробуйте использовать компьютер.
Соедините ресивер и компьютер с помощью кабеля.
Старые ресиверы (все модели DRE и некоторые GS) обновляются через разъем RS-232. Для этого используете специальный нульмодемный кабель. Использование переходников USB на RS-232 нежелательно, т.к. может привести к некорректному обновлению.
Запустите на компьютере программу перепрошивки.
После соединения кабелем ресивера с компьютером скачайте c сайта производителя General Satellite и установите соответствующую вашему оборудованию программу для прошивки GS Burner или DRE Burner. Далее скачиваете текущую версию ПО, указываете программе путь к файлам обновления и ждете завершения установки.
После того как установка нового ПО завершена, перезагрузите ресивер.
Если приемник завис при обновлении, после принудительной переустановки через ПК ресивер «Триколор» ТВ нужно обязательно перезагрузить. Это необходимо для того, чтобы изменения вступили в силу.
Звук есть, а изображения нет
Алгоритм действий почти не отличается от первой инструкции:
- Проверьте кабели на повреждения и плотно ли они подключены к устройству. Достаньте их и подключите заново.
- Если используется HDMI, попробуйте подключить другие провода. Изредка старые версии кабеля не работают после обновления ПО приёмника или повреждён сам разъём.
- Если подключение через RCA-тюльпаны, то проверьте, правильно ли подключён видеокабель: жёлтый провод должен подключаться в жёлтое гнездо (или зелёное с жёлтой обводкой).
- Перезагрузите ресивер с выключением от питания на 10 секунд и обновите ПО через интернет или на канале 333.
- Сбросьте настройки до заводских.
Если изображение рябит, моргает или рассыпается на квадратики — проблема в качестве сигнала.
Во время просмотра канала откройте информационную таблицу (дважды нажмите кнопку f1 или i на пульте). Если показатели меньше 70% — необходимо настроить антенну заново.
Причины, почему зависает ТВ приставка
Сразу рассмотрим, почему тупит приставка Триколор, ведь от понимания этих моментов зависят дальнейшие действия. Главные причины:
- Устаревшее или неподходящее ПО.
- Ошибки в обновлении.
- Перегрев оборудования.
- Нарушение работы внутренних элементов.
- Неисправность ТВ приемника. В этом случае скорее всего будет гореть еще оранжевая (желтая) лампочка.
Указанные причины являются основными, и именно из-за них тюнер периодически зависает сразу после включения или через некоторое время.
Из – за чего страдает качество вещания Триколор ТВ
Качество спутникового соединения Триколор зависит от множества факторов. К таковым можно отнести непосредственно сам спутник, объем плат, а также скорость их действия, памяти ресивера, вариантов передачи и приема сигнала, условий окружающей среды. Даже малейший сбой может оказать влияние на качество получаемого импульса.
Факторы, которые могут негативно повлиять на качество вещания Триколор:
- Внешние – это погодные условия и препятствия, которые возникают на пути у сигнала. К примеру, если оборудованием не пользовались долгий период времени, то на его пути могли появиться высокие растения и новые сооружения.
- Внутренние. Сигнал от провайдера может пропасть, если деформировалась тарелка либо нарушилось ее местоположение. Помимо этого может быть сломан ресивер, конвертер, плохо соединен коаксиальный кабель или некорректно определен источник соединения. Еще одной причинной неполадки могут быть сброшенные настройки или программное обеспечение.
В случае, когда плохое качество сигнала не вызвано деформацией антенны, то проблему стоит поискать в телевизионном кабеле. Абоненту стоит внимательно продиагностировать провода, выяснив, нет ли на них трещин, перетертостей. Снизить качество вещания также могут разъемы и сплиттеры. Изделие плохого качества может окислиться, поэтому специалисты рекомендуют покупать хорошие разделители с двойной формой защиты.
В телевизоре нередко возникают помехи, когда работает иная бытовая техника, что излучает радиоволны. Это может быть микроволновка, светильник и мобильный телефон. Во время установки нового ТВ оборудования стоит брать во внимание все вышеперечисленные факторы. Оборудование лучше располагать вдали друг от друга.
Во многих случаях качество вещания страдает от неисправного конвертера. Этот элемент фиксируется на спутниковой тарелке для зеркального приема радиоволн. Если данное приспособление выходит из стоя, то его лучше заменить новым. Товар, который находится на гарантии можно поменять в сервисном центре.
Решение проблемы
При использовании переходника HDMI вместо «колокольчиков» на новом телевизоре должно появиться цветное изображение. И у него будет гораздо более высокое качество и звук. Не стоит скупиться на покупку такого соединения, тем более ценник на него невысок – в районе ста рублей.
Кроме этого вида есть ещё соединительный провод SCART. Качество изображение при его использовании улучшается. Рекомендованный к использованию тип – SCART PREMIER.
Ну и если все эти способы не решили проблему, то проверьте правильность настройки A/V-выхода. Для этого нужно зайти в главное меню приставки, выбрать там пункт в настройках TV Стандарт и сменить вариант кодирования цветности. Их два вида – PAL и SECAM. Нужно сменить их один на другой и посмотреть на результат.
Если проблема чёрно-белого изображения так и не решилась, то отнесите ресивер в компанию, которая вам его устанавливала, с просьбой проверки приставки. Это самый крайний случай, если больше ничего вышеперечисленное не помогло.
Смотрим телевизор (у нас Триколор ТВ). Вдруг началось автоматическое обновление.(безо всяких уведомлений). Выскочило, что надо подождать 50 минут и выключать нельзя. Ждем… Обновилось все и стало работать. Изменилось кое что на экране при переключении каналов (в общем, изменилась вся картинка настроек и прочих…). Ресивер стал высвечивать тоже другие обозначения. Все работает и мы продолжили смотреть телевизор. Насмотревшись, ТВ выключили и выдернули вилку из розетки (как делаем всегда). На другой день включили ТВ, но звука не стало. Почитав инструкции, я протестировал ТВ на звук, все работает. Пишут, что значит слабый сигнал и еще что-то. Тогда я попробовал сделать сброс до заводских настроек (это уже ресивер). Все получилось и звук появился. Но как только выключаю из сети и включаю снова телевизор, то звук снова пропадает. Приходится снова делать сброс и настраивать все каналы опять. И так стало постоянно. Долго так включать же ТВ. В чем дело? И что делать? Написал в тех поддержку — жду ответ. Может быть кто знает? Подскажете может быть? Буду благодарен. У меня на этой тарелке подключены два телевизора. Один простой (аналоговый вроде его называют) — он не обновлялся и продолжает нормально работать. А второй цифровой — вот у него все и произошло.
Как связаться с оператором «Триколор»?
При любых обстоятельствах вы можете обращаться за помощью в поддержку «Триколор». Наиболее эффективным способом является звонок по номеру телефону: 8. Несмотря на то, что там будет автоответчик, вы обязательно сможете дозвониться до оператора.
Аналогичным вариантом является использование официального сайта компании:
- Переходите на официальный сайт и прокручиваете страницу вниз.
- В разделе «Помощь Online» можно ознакомиться со всеми способами связи и воспользоваться любым из них.
Пользуйтесь всеми доступными способами и получайте не только полезную информацию, но и реальную помощь.
Изменение возможностей для приема сигнала
Если между антенной и передатчиком возникло какое-то препятствие, то это может повлиять на прием сигнала. Такими препятствиями могут стать новый высотный дом, какая-то высокая конструкция и т.д. Бывает, что в течение 2-3 лет после того, как была установлена антенна, выросло (или разрослось) какое-то дерево, которому при установке антенны не придали значения. И оно вполне может создать ощутимые помехи. В таких случаях надо или устранять препятствие (если Вы имеете право и возможность спилить это дерево), или переносить антенну в другое место.
Почему еще может не показывать «Триколор»?
В принципе, мы рассмотрели все ситуации, которые могли стать причиной поломки и отсутствия сигнала. Правда, еще одной проблемой, из-за которой может нарушаться трансляция – это плохие погодные условия. Гроза, метель или облачность, все это может стать причиной отсутствия сигнала. При этом критически низкие температуры могут стать причиной обледенения антенны, что тоже может нарушить работоспособность «Триколор».
Помните об этих факторах и старайтесь не смотреть «Триколор» во время грозы, так как сильный разряд рядом с антенной может повредить оборудование.