Существует множество причин, почему у пользователя не показывает Триколор. Спутниковая компания старается бороться с подобными неприятностями, но не в силах помочь, когда источником сложностей оказываются сами абоненты. А подобные случаи нередки, ведь не все клиенты понимают, какие действия совершать нельзя.
Но, по чье бы вине ни пропадали телеканалы, вещание необходимо восстановить. И первым делом для этого потребуется выяснить причины произошедшего. Ведь справиться с проблемой, не разобравшись в её сути невозможно.
Простейший способ выявить причину произошедшего – ориентироваться на надписи, появляющиеся на экране. Они станут подсказкой к борьбе с затруднениями.
Надпись на экране «кодированный канал» или «нет доступа»
Если провайдер не показывает основные каналы или отсутствует часть программ, следует попробовать перезагрузить приёмник. Возможно, произошёл банальный сбой в работе.
Когда перезагрузка не помогает, нужно:
- проверить, оплачена ли подписка на пакет телеканалов;
- убедиться, что на официальном сайте спутниковой компании, что ПО ресивера находиться в актуальном состоянии и, если возникнет необходимость, обновить;
- уточнить, не ведутся ли технические работы;
- узнать, прошла ли используемая смарт-карта активацию (если она новая);
- попытаться запустить поиск телеканалов (возможно, они пропали из-за сбоя или изменения сетки вещания).
Кроме того, трансляция пропадает при повреждении смарт-карты. Стоит посмотреть, цела ли она. Иногда пользователи просто вставляют её в картоприёмник неправильной стороной, что делает невозможной её работу.
Если пропали только каналы в высоком качестве, нужно убедиться, что имеющееся оборудование способно принимать и обрабатывать трансляции с высоким уровнем чёткости изображения.
Действия по исправлению сбоя
В процессе изучения состояния оборудования, при поиске проблемы стоит тщательно проверить общую целостность проводов и кабелей, плотность их подсоединения. Если были обнаружены разрывы, эти участки потребуется заменить.
За состоянием кабелей стоит очень внимательно следить, их нельзя скручивать.
Это оказывает влияние на общее качество изображения, а при отсутствии ремонта, каналы перестанут получать сигналы.
Если при изучении состояния оборудования проблем с многочисленными проводами не обнаруживается, нужно тщательно проверить функционирование ресивера. Важно изучить плотность присоединения к антенне. Его нужно присоединить к антенне.
Если он будет работать и одновременно наблюдается отсутствие сигнала, причиной сбоя является проблема с работой антенны.
При обратном выполнении данных манипуляций обнаруживаются проблемы с работой ресивера.
Если обнаруживается проблема с ресивером, вышел из строя тюнер, напрямую отвечающий за прием сигнала. В этой ситуации лучше пригласить сотрудников сервисного центра для проведения ремонтных работ. Если специалисты поймут, что ремонт не поможет, будет организована его замена. Если в процессе изучения состояния оборудования, становится ясно, что проблема заключается в антенне, придется своими силами устранить их. Антенна компании Триколор сбивается по нескольким причинам:
- Неблагоприятные погода – снег, дождь и ветер.
- Недостаточно прочное закрепление устройства.
Все это можно проверить самостоятельно и своими руками поправить положение антенны. Чтобы значительно ускорить процесс устранения проблемы, можно использовать помощь близких. Они должны быть на связи и подсказывать, улучшается или нет изображение пока перемещается антенна.
После нахождения правильного положения устройства, потребуется прочно закрепить его, плотно закручивая болты и многочисленные гайки.
Если в процессе самостоятельной диагностики не проявилось никаких проблем, можно предложить, что отсутствие ТВ -сигнала заключается в поломке конвертера. Это случается в более чем 50% сбоев. Исправить его работу в состоянии квалифицированный мастер.
Специалисты компании советуют иметь под рукой запасной конвертер.
При поломке, если ни один канал не работает, его можно заменить самостоятельно.
Триколор ТВ пишет «нет сигнала»
Немного иные действия придётся предпринять, если сегодня не показывает Триколор ТВ и пишет «нет сигнала». В этом случае источником проблем является плохой приём.
Обычно слабый сигнал бывает связан с:
- испортившейся, дождливой погодой;
- помехами, мешающими работе антенны;
- наледью или водой на спутниковой тарелке;
- неправильным поворотом антенны;
- обрывом кабеля.
Простейший способ исправить положение сейчас заключается в обыкновенной проверке оборудования. Достаточно сходить и посмотреть, нет ли помех, и убедиться в верном положении антенны. Для этого можно сравнить угол поворота с расположением тарелки у соседей или просто дважды нажать на пульте клавишу i. Это вызовет появление на экране шкалы качества приёма.
Обычно после совершения указанных действий доступ к трансляции восстанавливается, а абоненты получают возможность вновь наслаждаться любимыми фильмами и передачами.
Основные причины сбоя
Причиной полного отсутствия сигнала на ТВ является невозможность антенны поймать нужные волны. При обнаружении проблемы устранить ее нужно самостоятельно.
Нужно убедиться в отсутствии профилактических работ, проводимых компанией.
Узнать можно на сайте, позвонив по телефонам горячей линии.
При отсутствии профилактики, основанием для полного отсутствия поступающего сигнала заключается в иных поломках. Потребуется проверять установленное в жилом помещении оборудование. Если в компании произошла поломка или проводятся профилактические работы, нужно подождать примерно 7-10 часов, и процесс вещания полностью не восстановится.
Почему есть информационные каналы
В ситуациях, когда у пользователя не показывают каналы на Триколор ТВ кроме инфоканалов, следует задуматься об оплате спутникового телевидения. Именно отсутствие на лицевом счету суммы, необходимой в 2021 году для оплаты одного из пакетов, может привести к подобному результату.
Кроме того, проблема может быть вызвана сбоем в системе. В этом случае стоит совершить сброс настроек до базового уровня и запустить поиск трансляций заново. После этого останется перезагрузить приставку и проверить получившийся результат.
При этом одной из основных причин возникновения сбоев оказывается устаревшее ПО. Следует сравнить текущую версию установленного программного обеспечения с актуальной и провести обновление.
Иногда отдельные каналы могут отсутствовать из-за проведения технических работ, которые никак не влияют на присутствие инфоканалов. Узнать о них можно на официальном сайте провайдера.
Надпись «Список каналов пуст»
Если вы обнаружили, что на телевизоре появилась надпись «Список каналов пуст», то не стоит расстраиваться, так как эту проблему в большинстве случаев можно решить своими силами. Для начала следует проверить уровень сигнала спутника. Для этого выполните следующие рекомендации:
- На пульте нажмите одну из кнопок: «i», «INFO», «F1».
- На экране появится баннер с отображением всей необходимой информацией, который вам необходимо проанализировать.
Если уровень сигнала показывает больше 70%, то вам достаточно вызвать окно с настройками и осуществить повторный поиск каналов. Обязательно сохраните все найденные результаты.
Если уровень сигнала меньше 70%, то необходимо в таком случае сбросить настройки на заводские, а при повторно подключении будет запущен «Мастер первой настройки». Достаточно следовать его указаниям, и вы сможете решить данную проблему.
Что делать, если каналы не восстановились
Поддержание качественного вещания – важнейшая функция провайдера. Именно поэтому, если вернуть каналы не удалось или на Триколоре не показывает программа передач, нужно в кратчайшие сроки связаться со специалистами службы поддержки 8 (800) 500-01-23.
Связавшись с сотрудниками контактного центра, абоненты должны будут описать, что видят на экране, и следовать советам специалистов. Консультанты объяснят, как провести установку обновлений и расскажут, в каком разделе на сайте можно отыскать требуемую информацию.
Но, чтобы сотрудники спутниковой компании могли оказать помощь, они должны быть уверены в личности собеседника. Поэтому, собираясь позвонить операторам, следует заранее подготовить паспортные данные и номер договора обслуживания. Дополнительно следует уточнить ID смарт-карты и информацию о модели и марке ресивера.
Крупнейший спутниковый оператор отказался транслировать более 30 каналов
Тематические телеканалы «Ред Медиа» абоненты могли приобрести как в составе общего пакета «Триколора», так и самостоятельно. Например, пакет «Матч Премьер» включает в себя только два спортивных телеканала. С февраля подписка на этот пакет была недоступна, следовало из сообщения на сайте оператора. Ее цена составляла 299 руб. в месяц — услуга уже подорожала в июле 2019 года из-за обязательств «Газпром-Медиа» перед Российской премьер-лигой. Затраты абонентов на такие спортивные пакеты «Триколор» обещал возместить.
Отсутствие контента «Ред Медиа» спутниковый оператор намерен компенсировать запуском восьми собственных телеканалов, в числе которых «Наш Кинопоказ», «Наше Мужское», «Про Любовь», «Блокбастер», «Хит», «Камеди». Сейчас абонентам «Триколора» доступно более 200 каналов, из них 14 — собственного производства.
Читайте на РБК Pro
Инфляция растет, зарплата нет: что надо знать про обязательную индексацию
Отстранили от работы из-за отсутствия прививки от ковида: что сказал суд
Вода на Земле становится дефицитом. Кто скупает ее уже сейчас
Рекордная сделка Coca-Cola: зачем компании стартап за $5,6 млрд
В 2021 году абонентская база «Триколора», по собственным данным, составила 12,2 млн пользователей. Эти данные соответствуют оценке аналитической , по подсчетам которой в третьем квартале 2021 года «Триколор» стоял на первом месте по числу абонентов. За ним следуют «Ростелеком» (10,3 млн подписчиков) и МТС (3,8 млн). Общее число абонентов платного ТВ в России по итогам третьего квартала 2019 года «ТМТ Консалтинг» оценивала в 44,8 млн домохозяйств. По выручке в третьем квартале лидером являлся «Ростелеком» (36% рынка), доля «Триколора» равнялась 18% при общем объеме рынка в 25,5 млрд руб.
Принадлежащая «Газпром-Медиа» занимается производством и дистрибуцией тематических каналов. Самым популярным из них является «Кинокомедия», который транслирует зарубежные и российские фильмы. Ежедневный охват этого вещателя, по данным компании Mediascope за январь—июль 2021 года, достигал 1,1 млн жителей крупных городов старше четырех лет. Охват других каналов не превышает 951 тыс. человек в сутки.
В 2021 году «Триколор» не стал продлевать контракт с семейством каналов группы Discovery (80% принадлежит Национальной медиа группе). Представитель вещателя тогда пояснил, что «Триколор» выдвинул неприемлемые условия: предложение оператора ставило его «в привилегированное положение по отношению ко всему рынку».
Подводные камни
Если проанализировать статистические данные, то подобная проблема чаще всего преследует тех клиентов Триколор, которые прислушались к рекомендациям компании и приняли участие в акции «Обмен оборудования». Если взять, к примеру, упомянутую ранее серию DRE или GS, то злополучное сообщение возникало при подключении новых ресиверов В210 или В211. Это несколько сбивает с толку, ведь предыдущее устройство работало, как часы (ну может не совсем так, но подобных проблем не возникало точно).
Напомним, что подобная практика обмена в Триколор существует постоянно. Если верить компании, то ее целью является предоставление клиентам более совершенного, современного оборудования и доступ к новым возможностям. В какой-то мере это так, особенно, в случае с подключением HD каналов. На практике же, часто преследуются личные или корпоративные цели. В частности, таким образом устраняется программная уязвимость приемников, формируется новая система защиты и протокол кодирования на случай несанкционированного доступа. Кроме того, это прекрасная возможность подзаработать на клиентах, ведь за новый гаджет придется доплатить немалую сумму.
Отчаиваться тем не менее не стоит, ведь «Список регионов недоступен»– это проблема разрешимая.
Возникает «Ошибка 0»
Если у вас возникает «Ошибка 0», значит следует произвести ручные настройки приемника, а для этого вам достаточно будет сделать следующее:
- Для начала следует проанализировать внешнее состояние приемника и кабелей, чтобы исключить версию технического повреждения.
- Теперь следует отключить приемник от сети, подождать несколько минут и вновь его включить. Обычно такая перезагрузка решает большинство проблем.
- Проверьте шкалу силы сигнала, чтобы она была выше 70% (ранее в данном материале мы рассматривали решение этой проблемы).
- Перейдите на канал 333 и проверьте, будет ли обновляться ПО. Если будет, то достаточно дождаться окончания обновления и перезагрузить приемник.
- При условии хорошего сигнала со спутником, осуществите повторный поиск каналов (можно использоваться вариант автоматического поиска).
- Повторите отправку ключей активации на приёмник (ранее в данном материале мы рассматривали, как это сделать, можете воспользоваться инструкцией).
ВАЖНО! Если ни один из способов не помогает избавиться от проблемы, то следует вызвать мастера или обратиться в .
Другие причины, по которым может не показывать ТВ Триколор
Что касается всех остальных проблем, то ими могут быть следующие варианты:
- В основном клиенты часто задевают антенный кабель, и он неплотно соединяется с приемником. Поэтому обязательно следите за ним и старайтесь делать так, чтобы он не отходил и не имел сгибов под прямым углом.
- Еще причина может быть связана с тем, что сам конвертер устарел и ему требуется замена. Такая причина может возникнуть после 5 лет использования, достаточно просто его снять и заменить в фирменном магазине.
- Не исключено сильное влияние внешних факторов: плохая погода, возникновение преграды в виде дерева или дома и обледенение тарелки. Эти факторы уже решаются в зависимости от специфики и реальной возможности избавления от них.