Настройка приставки Ростелеком многим пользователям кажется очень сложным процессом. На самом деле, алгоритм действий прост и вполне по силам любому человеку, даже далекому от мира техники. В этой статье мы расскажем, как сделать настройку приставки Ростелеком к телевизору, приведем подробные инструкции, с которыми вы точно справитесь с задачей.
Цифровое ТВ Ростелеком – это очень удобная штука с кучей классных фишек. Например, передачу можно приостанавливать, делать запись, организовывать просмотр сразу на нескольких устройствах. Чтобы использование ресивера не доставляло вам неудобств в будущем, рекомендуем сразу же научиться разбираться в его настройках. Поэтому, убирайте пока телефон техника подальше, и доставайте свою приставку – будем подключать самостоятельно!
Как подключить устройство к своему телевизору?
Прежде чем присоединять приставку к телевизору, посмотрим, что входит в её комплект:
- приставка;
- блок питания;
- кабель для подключения к роутеру;
- пульт дистанционного управления;
- кабель-тюльпан;
- HDMI-кабель;
- батарейки.
Важно: HDMI-кабель предоставляется не всегда, поэтому этот вопрос рекомендуется уточнить непосредственно перед покупкой приставки.
Процедура подключения и настройки ТВ приставки Ростелеком несложная и не требует каких-либо специальных навыков. Сначала подключаем шнур блока питания в соответствующий разъем на устройстве, не вставляя пока его в розетку. Далее подключаем интернет-кабель одним концом в устройство, другим в роутер.
Чтобы изображение выводилось на экране, необходимо подключить либо AV, либо HDMI-кабель. Если в комплекте нет HDMI-кабеля, а телевизор поддерживает эту технологию, то рекомендуется приобрести его для получения более качественного изображения. Итак, с проводами разобрались.
Самые частые проблемы с телевидением Ростелеком
Прежде всего, для работоспособности Ростелеком ТВ привлечено огромное количество программного и технического обеспечения. Поэтому нарушение любого звена от поставщика до получателя услуг приведёт к проблемам с телевидением.
Из-за чего может не работать ТВ:
- Проблемы на стороне провайдера;
- Не настроена, неверно подключена или сломалась приставка;
- Устаревшее программное обеспечение, либо в нём есть ошибка;
- Перегружена сеть;
- Повреждён кабель;
- Проблема в роутере.
Разберёмся, что делать, если перестала работать или отключается приставка.
Какую приставку выбрать
На 2021 год Ростелеком предлагает только один вариант — «Стандарт» стоимостью 3590 рублей, поддерживающий просмотр HD-видео. Раньше можно было приобрести вариант «Премиум», обладающий встроенным жестким диском на 500 Гбайт. Купить устройство IPTV RT HD Standart можно не только в офисах Ростелеком, но и в крупных магазинах техники — «М-Видео», «Media Markt», «Юлмарт», «Эльдорадо», «DNS», «Онлайн Трейд».
Подключить устройство к интернету можно без проводов и дополнительных приспособлений, оно продается с WiFi модулем. Но беспроводное соединение не так надежно из-за высокого риска помех.
- вес 0,5 кг;
- цвет черный;
- управляется пультом на двух батарейках ААА, батарейки продаются в комплекте;
- 1 разъем LAN, 1 выход HDMI, 1 порт USB 2.0, 1 выход аудио/видео 3,5 мм;
- экранное меню русифицировано;
- максимальное разрешение 1920 х 1080 пикселей (Full HD).
Можно ли обойтись без оборудования
Услуга цифрового телевидения от Ростелеком подразумевает наличие в доме пользователя соответствующего оборудования. Некоторые модели ТВ не требуют никаких дополнительных устройств, но подключить услугу провайдера Ростелеком без приставки, купленной или взятой в аренду, не получится.
Кроме того, пользование цифровым телевидением от Ростелеком предполагает проведенный высокоскоростной интернет. Если вы не пользовались интернетом, при подключении цифрового телевидения вам все равно придется провести его за отдельную плату и приобрести роутер TP-Link от Ростелеком.
Схема подключения
Часто после покупки приставки Ростелеком приходится несколько дней ждать мастера, который все подключит. Если вам одновременно подключают интернет и телевидение от одного провайдера, лучше дождаться специалиста. Но если у вас уже проведен интернет, вы можете попробовать самостоятельно подсоединить устройство с помощью кабеля Ethernet или беспроводной связи.
Как только вы подсоедините провод, на экране появится меню настройки. Изменения потребуется подтвердить вводом PIN-кода, по умолчанию 0000. Для беспроводного соединения достаточно зайти в раздел «Системные настройки», выбрать «Сеть», «Тип подключения», «Беспроводной», после чего выбрать свою сеть Wi-Fi и ввести логин и пароль.
Комплектация приставки
В комплект входят:
- само устройство;
- универсальный пульт дистанционного управления;
- адаптер питания;
- переходник RCA-SCART;
- соединительные провода: сетевой, композитный, кабель HDMI;
- инструкция;
- документы на гарантийное обслуживание.
Отсутствие проводного интерфейса
Такая ошибка появляется при проблеме с интернетом. То есть, приставка не получает данные через интернет-соединение. Скорее всего, выключается передача мультикаста либо вовсе отсутствует. На модеме Ростелекома присутствуют различные индикаторы, позволяющие определить состояние подключения. Стоит обратить внимание на индикатор сети. Мигание LAN обозначает движение трафика в каком-то направлении, а вот если индикатор вовсе не горит, значит, нет соединения с LAN. Нужно проверить кабель и его подсоединение к порту. А также перезагрузить маршрутизатор.
При перезагрузке роутера или приставки перед их включением нужно подождать несколько минут.
Искажённое изображение
Бывает, что изображение на телевизоре может тормозить или на нём появляются шумы, картинка искажается и распадается. Самой частой причиной является то, что трафик занят чем-то ещё, например, загрузкой через торренты. Соответственно, на телепоказ его остаётся недостаточно. На время просмотра рекомендуется просто приостанавливать расход получаемых мегабайт.
Ещё одна проблема – ресивер перезагружается постоянно. Часто это происходит из-за неправильных настроек роутера. Бывает и так, что IPTV звук идёт, а изображения нет, или наоборот. При отсутствии звука, возможно, причина в кабеле, передающем звук (если используется кабель «тюльпаны», в котором отдельно видео- и аудиовход). В любом случае нужно попробовать выполнить перезагрузку ресивера.
Какую приставку выбрать
На 2021 год Ростелеком предлагает только один вариант — «Стандарт» стоимостью 3590 рублей, поддерживающий просмотр HD-видео. Раньше можно было приобрести вариант «Премиум», обладающий встроенным жестким диском на 500 Гбайт. Купить устройство IPTV RT HD Standart можно не только в офисах Ростелеком, но и в крупных магазинах техники — «М-Видео», «Media Markt», «Юлмарт», «Эльдорадо», «DNS», «Онлайн Трейд».
Подключить устройство к интернету можно без проводов и дополнительных приспособлений, оно продается с WiFi модулем. Но беспроводное соединение не так надежно из-за высокого риска помех.
- вес 0,5 кг;
- цвет черный;
- управляется пультом на двух батарейках ААА, батарейки продаются в комплекте;
- 1 разъем LAN, 1 выход HDMI, 1 порт USB 2.0, 1 выход аудио/видео 3,5 мм;
- экранное меню русифицировано;
- максимальное разрешение 1920 х 1080 пикселей (Full HD).
Можно ли обойтись без оборудования
Услуга цифрового телевидения от Ростелеком подразумевает наличие в доме пользователя соответствующего оборудования. Некоторые модели ТВ не требуют никаких дополнительных устройств, но подключить услугу провайдера Ростелеком без приставки, купленной или взятой в аренду, не получится.
Кроме того, пользование цифровым телевидением от Ростелеком предполагает проведенный высокоскоростной интернет. Если вы не пользовались интернетом, при подключении цифрового телевидения вам все равно придется провести его за отдельную плату и приобрести роутер TP-Link от Ростелеком.
Нет IP-адреса
При такой ситуации на чёрном экране появляется соответствующая надпись. Причина может быть в технических неполадках у оператора, а также в невозможности доступа к сети непосредственно у абонента. Чаще всего это кабель или настройки роутера. Кабель нужно проверить на целостность, а также убедиться, что он правильно подключён. Иногда ТВ-тюнер просто подсоединяют не к тому гнeзду LAN. То есть, провайдер выделил один такой порт для ресивера, а вы воткнули в другой, соответственно, и работать ничего не будет.
Что касается роутера, можно попробовать его перезагрузить. Если вы его самостоятельно настраивали, возможно, сделали что-то не так. Тогда лучше проконсультироваться с оператором службы поддержки. Сделать это можно по телефону круглосуточной бесплатной линии 8 800-10-00-800. О прочих способах связи с представителями консультационного центра можно ознакомиться на официальном сайте Ростелекома https://www.company.rt.ru.
Можно перейти в настройки маршрутизатора https://192.168.1.1 и посмотреть, есть ли порт под ресивер и соединение для IPTV. Не следует забывать о перезагрузке приставки. Иногда ею слишком долго пользуются без рестарта, а это может грозить зависанием или сказываться на скорости передачи данных. При этом может возникнуть вопрос, как перезагружать приставку Ростелекома, ведь на ней нет привычных кнопок. Для этого нужно просто отключить её от сети.
Иногда можно заметить, что индикатор на ресивере загорается жёлтым. Это свидетельствует от неисправности блока питания. Второй вариант – приставка перегрелась. Возможно, она была чем-то накрыта или имеет плохой доступ воздуха, из-за чего в ней слишком повышается температура.
Причины зависания
Перед тем, как предпринять решительные действия по исправлению проблемы зависания, проверьте подключение к розетке и правильность установки кабелей к приставке, если переносили в другую комнату. Если устройство зависло один раз и это не постоянная проблема, попробуйте перезагрузить wifi-роутер. В случае повторного зависания, причин может быть несколько:
- технические работы на линии Ростелеком;
- неисправность маршрутизатора;
- повредился Lan-кабель;
- сломалась приставка.
Узнайте в филиале интернет-провайдера способы исправления проблемы, если зависло ТВ. Подключенным абонентам интерактивного телевидения предложат снизить нагрузку на сеть или сменить тариф с более высокой скоростью. Владельцам IPTV вероятнее самостоятельно не выйдет устранить неисправность, так как возможно, причина кроется в пониженном качестве линии всего дома, в котором живете.
Зависать приставка также может из-за сильного перегрева, или ошибки в работе некоторых деталей устройства. Здесь только одно решение — нести технику в сервисный центр или вызывать мастера. Его продиагностируют и заберут на ремонт или заменят бесплатно на новое, если не обнаружат повреждений, виной которых является пользователь.
Дополнительные функции устройства
После настройки и подключения приставки Ростелеком к телевизору вам наверняка захочется полностью воспользоваться её богатым функционалом. Посмотрев видео вы узнаете, как пользоваться приставкой Ростелеком в полном объеме.
Одна из самых полезных функций устройства это поддержка TimeShift. Вы всегда сможете остановить телеэфир и продолжить просмотр в том месте, где вы остановились в удобное для вас время.
Компания Ростелеком обладает большой базой фильмов, которые вы можете просмотреть в любое время, выбрав на устройстве соответствующий пункт меню. Также приставка имеет множество полезных сервисов, среди которых прогноз погоды, курсы валют, социальные сети и карты мира. Такой широкий набор функций делает ваш телевизор чем-то большим и позволяет в полной мере насладиться мультимедиа-развлечениями.
Как сбросить настройки, если не работает пульт Ростелеком?
К сожалению, на самой приставке не предусмотрен интерфейс управления для того, чтобы сбросить настройки. Поэтому процедуру не получится осуществить, если пульт полностью вышел из строя и не реагирует на команды.
В таком случае рекомендуется обратиться в техническую поддержку, чтобы к вам отправился мастер со своим пультом. Кроме того, можно самостоятельно купить новый гаджет в магазине ПАО «Ростелеком». Доступен как заказ, так и самовывоз из любого офиса продаж компании.