Здравствуйте уважаемые читатели сайта . Сегодня спутниковое телевидение и интернет набирают большие обороты за счет дешевизны, простоты установки, настройки и качества приема. Особенно спутниковым приемом пользуются люди отдаленные от больших городов, где спутниковая антенна является единственным связующим звеном с большой землей.
И вот в один прекрасный момент Вы включаете телевизор, а Вам любезно отвечают: «нет сигнала». Знакомая ситуация, не правда ли?
Я расскажу, как, не обладая навыками и знаниями в спутниковом вещании можно самому найти и по возможности устранить неисправности такого характера.
Как самостоятельно определить причину?
Если при запуске приемника, нет сигнала, а Триколор прекратил работать, и пишет «нет сигнала» необходимо проверить все внешние причины, почему может отсутствовать сигнал:
- убедиться, что за окном благоприятная погода;
- на пути сигнала нет преград;
- не идут профилактические работы.
Если среди внешних причин проблема не выявлена, следует перейти к внутренним причинам по которым перестало показывать ТВ.
- Первым делом нужно убедиться, правильный ли номер порта выбран на телевизоре. Для того, чтоб это проверить, посмотрите какой кабель идет от ресивера к телевизору. Обычно возле ресивера указано название. Затем на ПДУ нажмите кнопку «INPUT» или «SOURCE» (зависит от марки и модели вашего телевизора), и выберете номер разъема, к которому вы подключили источник сигнала.
- Далее необходимо проверить, приходит ли питание на приставку. Бывает так, что вилка вытащена из розетки, а на панели приставки кнопки горят. Нужно убедиться, что устройство подключено к источнику питания.
Профилактика на канале
Чаще всего такие работы являются плановыми, и абонентов заранее извещают соответствующим электронным письмом. Если письма не было, то можно зайти на официальный сайт оператора и там поискать эту информацию. Также можно позвонить по телефонам горячей линии. Можно узнать у соседей или друзей, которые тоже пользуются услугами этого оператора – есть ли у них сигнал? Если у них сигнала тоже нет, то, скорее всего, это связано с профилактическими работами, либо с какими-то непредвиденными поломками оборудования у самого провайдера.
Почему не показывает и каковы способы решения проблемы?
- Качество подключения. Сигнал может отсутствовать из-за поврежденного кабеля или не качественного соединения. Для этого нужно внешне осмотреть кабель на предмет нарушения целостности, отыскав разрыв или повреждение, необходимо разрезать кабель в этом месте, а потом соединить при помощи F-разъемов и соединителя. Место разреза покрыть изолирующей лентой.
Если визуально дефектов на кабеле не обнаружено, прозвоните его тестером для определения скрытых повреждений. В случае обнаружения внутренних дефектов, необходимо поменять кабель на новый. Если кабель в рабочем состоянии, рекомендуется осмотреть разъемы и штекера, вероятно проблема в них.Если это не первое повреждение кабеля, тогда лучше заменить его на новый.
- Антенна. При плохой погоде или некачественном монтаже, тарелка может деформироваться или изменить свое место положение. Пользователю необходимо осмотреть антенну внешне на наличие дефектов, а также убедиться крепко ли она установлена.
В случае ослабления крепления, нужно вновь отрегулировать положения антенны. Необходимо на телевизоре открыть меню, затем установки, и отследить уровень сигнала на экране. Нужно добиться не ниже 70-80% уровня качества и чистоты сигнала, после надежно закрепить тарелку во избежание повторного смещения. - Ресивер. Это устройство выполняет роль приемника сигнала от тарелки, перекодирует его в цифровое изображение и передает сигнал на телеприемник. Чтобы проверить его работоспособность, необходимо обратиться к человеку у которого имеется такое же оборудование и подключить к исправной антенне.
Если все работает, значит необходимо искать причину в другом месте. Если изображение не появилось, необходимо отнести оборудование в сервис для ремонта или замены. - Конвертер на тарелке. Это устройство крепится к тарелке и служит для приема сигнала. На него воздействует окружающая среда, в результате чего он ломается. Необходимо купить идентичное устройство и аккуратно заменить старое на новое не изменяя местоположение тарелки. Далее необходимо на телевизоре включить настройки, и проверить качество приходящего сигнала.
Если качество плохое, необходимо воспроизвести вспомогательные настройки, регулируя положение тарелки по горизонтали и вертикали.Если вы сомневаетесь в своих силах, тогда вызовете мастера из сервисного центра Триколор.
- Погода. Одна из самых популярных причин из-за которой может отсутствовать сигнал, является погода. В случае если за окном идет дождь или метель сигнал становится значительно хуже. Более того сильные порывистые ветры могут и вовсе сдвинуть или согнуть антенну.
В случае сильных морозов на тарелке может образоваться лед, который также мешает хорошей передачи сигнала. В подобной случае необходимо дождаться улучшения погоды, провести осмотр тарелки и, если нужно вернуть ее на прежнее место. После этих действий сигнал должен наладиться.
Внешние
Для того, чтобы найти проблему из-за которой нет сигнала, нужно определить причину отсутствия сигнала. Существует три причины, по которым у пользователей Триколор может отсутствовать сигнал.
К внешним относятся следующие причины:
- Погодные условия. Одна из самых частых проблем из-за которой нет сигнала — это погодные условия. Если за окном идет сильный снег, дождь или ветер, уровень сигнала может значительно ухудшиться. Против природной стихии человек бессилен, вам остается только ждать улучшения погодных условий.
- Профилактические работы. Еще одна причина, по которой телевизор может не показывать. Для начала убедитесь, что сигнала нет на всех телеканалах, затем необходимо связаться с технической поддержкой и уточнить, если сегодня профилактика. Также оператор сообщит вам когда закончатся профилактические работы.
Информацию о работах можно узнать, зайдя в личный кабинет на официальном сайте Триколор. - И последний внешний фактор, из-за которого может отсутствовать сигнал — это образование препятствий на пути сигнала. Этот вариант стоит рассматривать, если вы долгое время не пользовались телевизором (от полугода). За это время на пути сигнала могли вырасти деревья или возможно построили новые здания, которые препятствуют сигналу.
Чтобы это проверить, необходимо в 13:00 выйти на улицу и провести зрительную линию от вашей тарелке к солнцу, на пути не должно быть помех. Если преграды имеются, их нужно устранить. Если это невозможно, тогда необходимо установить тарелку в другое место.
Внутренние
Внутренняя причина. Возникают на стороне пользователя, сюда относятся следующие факторы:
- Неправильно выбран источник сигнала.
- Поврежден кабель соединяющий спутник и приемник.
- Плохое соединение кабеля.
- Приставка в нерабочем состоянии.
- Поврежден конвертер.
- Поврежденная тарелка.
- Изменение местоположения тарелки.
Слабый, неустойчивый сигнал «Триколор ТВ»
Бывает так, что сигнал вроде бы есть, но он слишком слабый для качественного просмотра телеканалов. Причина может быть в разболтавшемся кабеле, нарушенных в кабельных соединениях, качающейся тарелке. Если сигнал постоянно пропадает, а потом снова появляется, то причиной могут быть разросшиеся ветви деревьев. Так же могут себя вести и устаревшие модели ресиверов. Здесь причина кроется уже не в уровне и качестве самого сигнала с тарелки, а в оборудовании. В таком случае настройка тарелки уже не решит проблему, придётся поменять ресивер по
Сегодня уже весь мир отдает приоритет спутниковому вещанию. В РФ крупнейшим поставщиком такого цифрового телевидения считается российский оператор Триколор ТВ. Его продукция отличается хорошим качеством, хотя могут встречаться порой сбои и ошибки. К примеру, часто возникает ошибка на Триколор вида «нет сигнала». Что нужно делать в подобных случаях, разберем ниже.
Частыми причинами появления сообщений типа «нет сигнала» являются:
- Неисправность спутниковых антенн, их смещения, расшатанность болтовых соединений.
- Плохая погода, влияющая на качество видеосигналов.
- Неправильное .
- Сбой настроек системы Триколор (требуется через главное меню).
- Повреждение соединения (нужно проверить кабели антенны и приемника)
- Отсутствие поступления видеосигнала на Триколор ТВ со спутника.
Подстроить уже направленную на спутник телевизионную антенну не очень сложно. Даже небольшое отклонение в какую-либо сторону может дать положительный эффект. При очень сильном отклонении необходимо сделать полную перенастройку
спутниковой телеантенны или обратиться за помощью к установщику.
Что делать, если связь пропала?
На деле почти все неисправности могут быть исправлены самостоятельно. Если вы не понимаете, что делать или не уверены в своих силах, вызовите мастера из сервисного центра Триколор ТВ если все или некоторые каналы пишут «нет сигнала».
Не показывают все каналы
Если вы в течение долгого времени не пользовались оборудованием Триколор, то может появится «Ошибка 0». Это говорит о том, что у вас сбился ключ активации. Для решения текущей проблемы, необходимо:
- Переключить исправный ресивер на коммерческий канал (рекомендуется «Кинопоказ») и оставить работать в таком состоянии на 8 часов, разрешается выключить телевизор.
- Через 2-3 часа каналы начнут работать.
Не работают только некоторые каналы спутниковой антенны
Если антенна показывает не все телеканалы, и на не рабочих каналах появляется надпись: «Нет сигнала», вам необходимо:
- Отсоединить приставку от сети питания.
- Подождать пару минут.
- Затем вставить в розетку.
- Далее включаем устройство, ждем загрузки и выбираем каналы, которые до этого действия не работали.
Если после перезагрузки ресивера некоторые каналы продолжают не работают, необходимо запустить обновление списка телеканалов. После завершения, все каналы, которые есть в вашем тарифном плане, заработают.
Нет силы и качества
- Нужно на пульте нажать «INFO», далее на зеленую кнопку, если это потребуется.
- Перед вами появится окно в котором будут две полоски распожившиеся в нижней части экрана.
- Если они не заполнены более чем на 25%, значит отсутствует сила и сигнал. Необходимо выяснить причину из-за которой отсутствует сигнал и сила.
- Если обе шкалы заполнены минимум на 80%, а каналы продолжают не показывать, вам следует сбросить настройки до заводских. Откройте меню, нажмите настройки, затем далее, кликнете на .
После сброса до первоначальных настроек, в приемнике необходимо вновь выбрать ваш регион, оператора предоставляющего услуги и включить поиск каналов. Если после этих действий список каналов остался пустым, необходимо настроить оборудование на получение сигнала от спутника.
Теперь вы без труда сможете починить вашу спутниковую антенну. Желаем вам приятного просмотра!
Стандартная инструкция по настройке
Для начала необходимо рассмотреть общий алгоритм действий, то есть пошаговые этапы, при настройке доступных ранее каналов на своём цифровом телевидении в телевизорах Philips, LG, Samsung и прочих ведущих моделях. При этом следует учитывать и то, что последовательность действий и наименования кнопок, разделов в каждой модели могут, и будут отличаться. Тем не менее, разобраться всё же не столь сложно, если не торопиться и читать, что написано на экране, и не нажимать, куда не следует.
Читать также: Инверторные генераторы для сварки
Стандартный алгоритм действий:
Возьмите пульт дистанционного управления, нажмите кнопку «Меню», далее выберите раздел «Опции» – «Автонастройка». Перед вами появится на экране окно с перечнем источников получения сигнала (антенна или кабель). Выберите кабель и жмите «Пуск»;
В итоге на экране телевизионного устройства должно открыться окно со списком возможных источников сигнала, в котором отыщите пункт «Цифровое» и нажмите следом «Пуск»;
На последнем этапе стоит перейти в раздел «Режим поиска». Найдите в нём категорию «Полный» и заполните вручную поля следующей информацией:
Модуляция – 256 QAM;
Частота – 314 МГц;
Скорость передачи – 6875 kS/s.
Некоторые модели телевизоров, в том числе ЛЖ, Philips, поддерживают сетевой поиск, следовательно, для таких не требуется вручную вводить никаких параметров.