С каждым годом «умные» телевизоры всё больше и больше покоряют пользователей. Бесспорно, ведь они имеют множество достоинств, сравнительно со стандартными: запись и воспроизведение только того контента, который вам интересен, возможность не ограничивать себя только кино, но и доступ к YouTube, социальным сетям, полноценная работа с браузером и многое другое.
Дополнительным плюсом стала возможность подключения такой дополнительной аппаратуры, как клавиатура и мышка. Но даже совершенство имеет свои изъяны. Последнее время многие стали сталкиваться с проблемой недостатка памяти. Что же с этим делать и откуда она берётся – рассмотрим в этой статье.
Причины появления ошибки переполнения памяти
Проблема состоит в том, что когда вы в очередной раз хотите воспользоваться встроенным браузером, возникает ошибка невозможности просмотра видео либо прослушивания музыки онлайн из-за нехватки памяти.
Браузеры ТВ имеют ограниченные возможности, поэтому при просмотре, к примеру, видео, оно первоначально загружается в память устройства, а лишь затем имеет возможность воспроизводиться. Затем память очищается, но, к сожалению, она не всегда успевает освободиться в необходимом числе, из-за этого возникает проблема её переполнения. Пока она не перезаполнена, то всё будет функционировать, как и должно, в связи с этим фильм может воспроизвестись до половины, и лишь потом появится ошибка.
Иногда ей может предшествовать надпись на экране «приложение будет перезапущено для освобождения памяти», затем приложение либо сайт вылетают и перезагружаются заново, такое может повторяться несколько раз подряд.
То есть, основой недостатка является непредусмотрительно малое количество изначально встроенной памяти.
Последовательность действий для очистки памяти телевизора LG
Smart-телевизоры от LG базируются на операционной системе WebOS, в основе которой используется ядро Linux. И встроенной в ОС функции для быстрого удаления кэша всех приложений здесь не предусмотрено. При возникновении ошибки типа «Недостаточно памяти» рекомендуется выполнить сброс ПО до заводских настроек. Перед тем как почистить память и удалить кэш на телевизоре LG, рекомендуется создать и активировать онлайн-аккаунт пользователя (для этого нужно пройти регистрацию с подтверждением E-mail). Тогда базовые настройки приложений будут скопированы «в облако» и эти данные удастся восстановить после сброса ТВ до заводских параметров (пароли к приложениям, настройки Desktop, перечень сохраненных плейлистов).
Сброс выполняется следующим образом:
- на пульте нажать «Home» или «Menu» (зависит от установленной версии WebOS);
- перейти в раздел «Настройки»;
- выбрать «Расширенные настройки» и в подкатегории выбрать «Общие»;
- активировать пункт «Сброс до заводских параметров»;
- ввести пароль от своего аккаунта (или заводской пароль для сброса, по умолчанию: 12345678);
- подтвердить операцию и дождаться перезагрузки устройства.
Иногда при попытке выполнить сброс возникает ошибка E561. Это означает, что для данной модели доступно обновление WebOS. Сначала потребуется выполнить Update и только после этого сбрасывать настройки до заводских.
Можно использовать и такое решение, как очистка кэша браузера на телевизоре LG: такой функционал производителем предусмотрен и позволяет высвободить 1–2 гигабайта данных. Настройки остальных приложений при этом не затрагиваются. Перед тем как очистить кэш памяти браузера на телевизоре LG, следует добавить часто используемые страницы в закладки. Далее требуется выполнить:
- нажать «Menu» или «Home» на пульте, перейти в «Настройки»;
- открыть категорию «Сетевые настройки»;
- выбрать пункт «Очистить хранилище интернет данных», иногда после выбора на дисплее пишет требование с вводом пароля – нужно его подтвердить.
При этом из браузера удаляются и Cookie-файлы, поэтому при заходе на некоторые сайты потребуется вручную вводить логин/пароль (при очистке деактивируется автовход).
Особенности памяти
- Без её наличия загрузка любой информации была бы невозможна, только вот производители немного прогадали с количественными характеристиками.
- Самоочищается (если загрузка контента происходит медленнее, чем очистка памяти на телевизоре, то ошибка выскакивать не будет)
- Не может быть увеличена посредством установления либо использования дополнительной с помощью жёсткого диска/флешки, как на ПК.
- При просмотре обычных каналов ошибка не возникает, исключительно при использовании интернет ресурсов.
- Ошибка не имеет никакой привязанности к определённым приложениям, страницам, сайтам.
Удаление приложений
Если после чистки кэша по-прежнему не хватает места для стабильной работы веб-браузеров, тогда следует удалить часть приложений. Некоторые важные программы встроены в систему телевизора, их удалить нельзя, а вот установленные пользователем – можно. Чтобы это сделать, нужно:
- Войти в умный режим телевизора, нажав на пульте кнопку Smart/Home.
- Внизу будет строка с разными приложениями. С помощью кнопок на пульте между ними можно переключаться. Значок выбранной программы немного увеличивается в размерах.
- Выбрав приложение, зажать кнопку «ОК» на пульте. Над значком приложения появится крестик.
- Стрелкой вверх перейти на этот крестик, тогда появится значок лица вверху.
- Повторно нажать «ОК», тогда появится меню со словами «Удалить» и «Отмена».
- С помощью все тех же кнопок на пульте нажать на «Удалить» и подтвердить удаление.
Пути решения проблемы
- Прежде всего, вы можете попробовать обновить программное обеспечение, в связи с появлением вероятности того, что в новой версии распределение памяти более верное, чем в старой.
- Можно установить специальные приложения и смотреть видео с их помощью, или же установить приложения, которые помогут очищать память быстрее, либо уменьшат скорость загрузки.
- Произвести сброс настроек до заводских, существует несколько схем:
Последовательность действий для телевизора LG:
Нажать кнопку «Home» -> зайти в «Настройки» -> зайти в «Расширенные настройки» -> зайти в «Общие настройки» -> найти «Сброс настроек до заводских» -> подтвердить выполнение действия.
Последовательность действий для телевизора Samsung:
Выключить телевизор -> нажать кнопки Info, Menu, Mute, Power одновременно и именно в такой последовательности -> нажать кнопки Mute, 1, 8, 2, Power также одновременно, не меняя последовательность -> телевизор загрузится в сервисном режиме ->зайти в «Настройки» -> нажать кнопку «Сброс» (Настройки Smart Hub сбросятся в том числе, либо их можно будет сбросить отдельно) -> подтвердить действие.
Можно вставить флешку в телевизор, кэш с браузера будет писаться на неё, этот способ помогает не всем, однако, стоит попробовать.
Обратиться в службу поддержки, специалист, благодаря удалённому доступу, изменит прошивку на более новую, сбросит настройки до заводских самостоятельно либо попытается найти суть проблемы и устранит её иным способом, вам необходимо будет только подтвердить удалённый доступ.
Как избежать переполнения памяти
Чтобы внутренняя память телевизора не забивалась, необходимо своевременно очищать кэш от информационного мусора после каждого просмотра веб-страниц через браузер.
Можно установить дополнительное программное обеспечение, которое может понизить нагрузку на ОС и таким образом позволит избежать переполнения памяти.
При просмотре интернет-браузера следует заходить на те сайты, на которых все данные сохраняются блоками. При этом кэш не будет забиваться лишней информацией.
Еще один вариант – обновление Web OS, поскольку это позволит устранить возможные сбои в работе системы.
Также может помочь сброс настроек телевизора до заводских, перед этим проведя обновления оперативной системы до последней версии. Таким образом удалятся все «мусорные» приложения.
Освобождение встроенной памяти СМАРТ-телеприемников Samsung
Освободить внутреннюю память ТВ-приемников Samsung SmartTV можно, осуществив такие несложные операции, как удаление неиспользуемых приложений и очистка кэша встроенного браузера. Если эти действия не привели к положительному результату, то владельцу телевизора придется обратиться в Единую службу поддержки Samsung или на свой страх и риск попытаться сбросить настройки телевизора до уровня заводских.
Удаление неиспользуемых приложений
Удалить неиспользуемые либо ненужные приложения — это один из эффективных способов освобождения внутренней памяти телеприемника. Чтобы это осуществить, потребуется:
- войти на главную страницу SmartTV;
- открыть меню приложений (панель APPS);
- зайти в настройки (иконка в одном из верхних углов);
- в открывшемся окне отыскать ненужные (лишние) приложения и последовательно щелкать мышкой по каждому из них, нажимая клавишу «Удалить»;
- подтвердить выполненные действия и закрыть окно.
Аналогичный результат можно получить, если сбросить все настройки Smart Hub. Это позволит удалить все загруженные приложения и устранить имеющиеся ошибки. При этом произойдет перезагрузка и установка всех заводских приложений в автоматическом режиме.
Внимание! Сброс настроек Smart Hub можно осуществлять только на сертифицированных для использования в России ТВ-приемниках. Их код (указан на шилдике) оканчивается на «XRU», а также имеется обозначение «ЕАС». Несертифицированные телевизионные панели после проведения этой операции могут заблокироваться.
Сброс настроек Smart Hub можно осуществить через меню «Настройки», следуя по маршруту ««Поддержка -> Самодиагностика -> Сброс Smart Hub». Там потребуется ввести в соответствующую строку защитный PIN-код «0000» (по умолчанию). После появления сообщения «Сброс завершен» необходимо перейти в панель APPS, дождаться уведомления о первоначальной настройке и, следуя подсказкам на экране ТВ-приемника, войти в меню. Там потребуется выбрать необходимые для использования приложения и нажать клавишу «Готово».
В том случае, когда сброс параметров Smart Hub до заводского состояния к положительному результату не привел, можно осуществить аналогичную процедуру применительно ко всему телевизору. О том, как это сделать, подробно показано на видео:
При этом на всех СМАРТ-телеприемниках Samsung (серии 4, 5, 6, 7 и др.) сброс настроек осуществляется одинаково. Единственное возможное отличие – небольшая разница в названиях пунктов меню.
Очистка кэша встроенного браузера
Освободить внутреннюю память телевизора можно, если почистить кэш встроенного браузера. Делают это следующим образом:
- заходят в главное меню Smart-TV;
- запускают браузер;
- открывают меню «Настройки»;
- в разделе «Удаление истории» находят пункт «Кэш»;
- кнопкой «Удалить сейчас» подтверждают действие.
Процесс очистки кэша может занять несколько минут, после чего просмотр видеоконтента должен возобновиться.
Обращение в Единую службу поддержки Samsung Electronics
Единая служба поддержки Samsung Electronics действует в России с 1994 года. Удаленный сервис, благодаря которому владельцы телетехники данного бренда, не выходя из дома, получают не только квалифицированную консультацию, но и оперативную техническую поддержку, позволил компании значительно повысить доверие населения к своей продукции. Связавшись по телефону горячей линии 88005555555 или оставив соответствующее сообщение на сайте www.samsung.com (Online Live Chat), владелец телевизора может уведомить оператора о возникшей проблеме.
Важно! Специалисты сервиса техподдержки, воспользовавшись возможностями уникальной фирменной технологии Remote Management, удаленно обновят прошивку устройства или квалифицированно проведут сброс его настроек до уровня заводских установок.
Чтобы обеспечить специалистам сервиса удаленный доступ к своему ТВ-приемнику, необходимо:
- открыть меню телевизора;
- войти в раздел «Поддержка»;
- выбрать пункт «Удаленное управление»;
- сообщить защитный PIN-код специалисту сервисной службы.
При этом работа ведется в онлайн-режиме, и оператор сервисной службы видит на экране своего прибора только то, что отображается на неисправном ТВ-приемнике. Следует знать, что компания гарантирует полную безопасность данных, которые могут храниться в телевизоре.
Возможности телевизора
При помощи LG Smart TV пользователь может открывать страницы в интернете, как и на смартфоне, ноутбуке или стационарном ПК, используя встроенный в телевизор браузер. «Серфить» в интернете при помощи пульта ДУ не слишком удобно, хотя для этой цели есть возможность приобретения клавиатуры. А вот управлять встроенными интернет — сервисами при помощи пульта очень удобно, т.к. открываются они мгновенно.
Набор этих сервисов, доступных в смарт тв, зависит от страны проживания владельца и от версии прошивки ПО. Обычно это скайп, твиттер, фейсбук, ютьюб, различные телеканалы. Также имеется доступ к мультимедийным ресурсам.
Как очистить кэш на смарт телевизорах Philips
На всех телевизорах Philips, выпущенных после 2014 года, устанавливается операционная система Android TV. В ней есть встроенная функция по удалению кэша всех установленных приложений (включая системный) в пару кликов. Для этого нужно:
- открыть настройки и выбрать «Хранилище» (в некоторых моделях пункт меню именуется «Накопитель» или «Память»);
- кликнуть на полоску с указанием размера свободной памяти;
- выбрать «Очистить хранилище данных».
Там же сразу отображается, сколько именно памяти удалось освободить. В Philips до 2013 года включительно устанавливали WebOS. В них, перед тем как почистить кэш приложений, в телевизоре требуется обновить ПО до версии 2.0 и выше (доступно для всех моделей). Необходимая функция находится в «Сетевых параметрах» (выбрать «Очистка сетевых данных»).