Достаточно часто пользователи домашнего интернета от Ростелеком, или другого провайдера, сталкиваются с ситуацией, когда неожиданно пропадает соединение. Еще вчера всё работало, а сегодня выйти в сеть никак не удаётся. Чтобы разобраться в причинах неисправности, и при возможности устранить её, необходимо посмотреть все ли индикаторы горят на Роутере. Практически любая проблема, вызывающая отсутствие интернета, сопровождается тем, что на устройстве одна из лампочек начинает светить красным цветом.
Если на роутере Ростелеком горит красная лампочка не обязательно это означает механическую поломку устройства. Возможно, что проблема совсем простая, и исправить её сможет сам абонент. Чтобы разобраться в возможных причинах, следует посмотреть, какой индикатор сменил цвет, и какой значок под ним изображён.
Причины
Для начала разберитесь, почему приставка Ростелеком отключается сама по себе. По опыту эксплуатации этому может быть несколько объяснений:
- Повреждение питающего кабеля.
- Сбои в работе ПО.
- Установлен таймер отключения или включен режим ожидания.
- Случайное нажатие на кнопку выключения.
- Перегрев внутренних элементов.
- Физическое повреждение приставки Ростелеком.
Каждая из рассмотренных ситуаций может привести к тому, что тюнер включается и почти сразу выключается. Иногда между этими процессами имеется небольшой промежуток времени.
Какие индикаторы должны гореть
Чтобы отслеживать работу роутера, и понимать в случае неисправности, в чём может быть проблема, важно знать, какие индикаторы должны светить, что означают значки под каждой лампочкой.
Индикатор | Значение/цвет |
PWR (Power) | Питание устройства. При включении загорается зелёным. |
SYS (STATUS, Статус) | Отвечает за системные настройки. Если всё работает, мигает зелёным. |
INTERNET, WAN (Собака) | Показывает о наличии соединения. Постоянно светится зелёным.. |
LAN (от 1 до 4) | Индикаторы локальной сети. Зелёный свет постоянно, если подключён сетевой кабель. |
WLAN | Мигающий зелёный цвет говорит об установленном WI-FI – соединении. |
DSL | Устанавливает связь с интернет-провайдером. Если лампочка мигает – идёт синхронизация, если светит – соединение установлено. |
Внимание! В зависимости от модели роутера название лампочек может отличаться.
Что такое приставка от Ростелекома
Ростелеком – крупная фирма в РФ, которая специализируется на предоставлении интернета, стационарной и мобильной связи, а также интерактивного ТВ. Приставка от Ростелекома − это устройство, обеспечивающее как раз интерактивное ТВ. Размеры весьма компактные, поэтому прибор впишется в любой интерьер. Несмотря на нормальное качество сборки, всё же возможны какие-то технические неполадки. Бывает, что после включения не показывают каналы, или же приставка не включается. Про это и не только далее в статье.
Прежде чем приступить к устранению ошибки, обязательно выясните причину проблемы, а затем просмотрите инструкцию от производителя. Возможно, там сказано, как действовать.
Как решить неисправность
Исходя из всего вышесказанного, чтобы найти причину, почему не горит Собака или другая лампочка на роутере Ростелеком, и устранить неисправность, необходимо:
- Осмотреть устройство на наличие механических повреждений.
- Уточнить, какой именно индикатор не мигает или не горит зелёным.
- Попробовать перезагрузить модем.
- Проверить подключены ли провода, и отсутствие на них переломов.
- Посмотреть не отключена ли услуга за неуплату.
- Позвонить по телефону горячей линии для уточнения даты проведения технических работ.
- Сбросить настройки роутера к заводским, и установить параметры ещё раз.
Если ни один способ не решил проблему, следует обратиться за помощью к специалистам. Чтобы вызвать технического работника нужно оставить соответствующую заявку. Сделать это можно:
Почему горит красным – причины
Новые технологии Ростелеком, с использованием оптоволоконных проводов, позволили значительно улучшить качество связи. Если же у пользователя такого соединения, на роутере горит красная лампочка LOS (или мигает, в зависимости от модели модема), а индикатор с надписью PON совсем не светится, это означает, что сигнал потерян из-за проблем на линии. Такую ситуацию исправить самостоятельно не получится. Единственное, что можно сделать, это проверить хорошо ли кабель вставлен в разъём роутера Ростелеком. Иногда случается, что кто-то из членов семьи может случайно задеть провода, и они выскакивают из своих гнёзд. Если в этом направлении проблем не обнаружено, устранить неисправность смогут только специалисты. Чтобы оставить заявку на вызов сотрудников Ростелеком, необходимо позвонить по номеру 88001000800.
Очень редко бывает, что на модеме меняет цвет кнопка питания, с помощью которой запускается устройство. Многих интересует, почему на роутере горит красная лампочка, если он включён в сеть, и электроэнергия на него поступает? Такая проблема бывает в двух случаях:
- Неисправность блока питания.Чтобы проверить этот вариант следует:
- переключить устройство в другую розетку;
- попробовать присоединить новый блок.
- Слёт установленной прошивки роутера.Прошивка может слететь в нескольких случаях:
- из-за проблем с соединительными проводами;
- из-за скачков электроэнергии;
- из-за вмешательства человека в системные параметры.
На некоторых моделях маршрутизаторов имеется возможность установить новую прошивку. Уточнить такую возможность можно на сайте производителя устройства.
Почему не горит собака на роутере Ростелеком
Самой часто встречающейся проблемой на маршрутизаторах Ростелеком является загорание красным цветом индикатора – интернет, который на устройстве изображён специальным символом @ (собака). Основные причины такого сбоя заключаются в следующем:
Кабель интернет-провайдера отключён от устройства
Если провод не вставить в специальный разъём на задней панели модема (подписан как INTERNET или WAN), то роутер не сможет установить соединение. Такая же проблема бывает и из-за переломов кабеля. Если пользователь уверен, что кабель подключён правильно, важно проверить его по всей длине на наличие повреждений.
Ошибка в настройках подключения
Первоначальная установка оборудования для соединения с интернетом, требует ввода настроек провайдера в системные параметры устройства. Что позволяет в дальнейшем пользоваться бесперебойной связью. Если же по какой-либо причине, настройки сбились, устройство не может подключиться к интернету, и как следствие лампочка Интернет горит красным на роутере Ростелеком. Чтобы устранить поломку необходимо:
- зайти в настройки роутера (открыть в любом из браузеров адрес 192.168.1.1);
- ввести логин и пароль (указаны на обратной стороне модема);
- проверить параметры, и при необходимости ввести верные данные.
Технические характеристики приставки IPTV HD mini
- Процессор: STi7105
- Оперативная память: 256 Мбайт
- Флэш-память: 128 Мбайт
- Операционная система: linux 2.6.35
- Файловые системы: FAT16/32, NFS, Ext2, Ext3
- Видео режимы: 1080i, 1080p, 720p, 576p, 480р, PAL, NTSC
- Поддерживаемые Middleware: SmartLabs; CTI TVE; IPTV Portal; Cubiware CubiTV
- Поддерживаемые VoD: Espial-Kasenna, Bitband, ARRIS (C-COR), Live555
Приставка IPTV HD mini очень компактна, её размер всего 127мм x 85мм. Ранние версии приставок этой модели комплектовались блоками питания 12В 1,5А, а более новые 5В 1,5А. Приставки активно приобретаются абонентами Ростелекома вместе с услугой цифровое интерактивное телевидение. К сожалению, данная модель не обладает должной надежностью. У многих абонентов в период гарантийного срока были выявлены очень серьезные технические дефекты. Вот об этих дефектах, и о том, как их устранить, я бы и хотел с Вами поделиться.
Настройка оборудования
Частенько абоненты Интерактивного ТВ от Ростелеком обращаются с такой проблемой — приставка перестала реагировать на пульт дистанционного управления. При этом телевизор с его же помощью управляется без проблем — включается, выключается, регулируется громкость. Причин возникновения данного явления несколько. Давайте их рассмотрим! Самая простая и наиболее часто встречающаяся — это севшие батарейки. Здесь абонента вводит в заблуждение тот факт, что ТВ отзывается на команды ПДУ. Парадокс, но на телевизорах обычно используются более чувствительные IR-приёмники, чем на Set-Top-Box. Поэтому, диагностику надо начинать именно с замены батареек. В устройстве используются обычные элементы питания стандарта ААА, так что с этим проблем не будет.
Вторая причина — продавленные кнопки. Разработчики немного недоработали механическую часть девайса и через чур усердные абоненты (в основном бабушки и дедушки) просто-напросто продавливают основные кнопки и они перестают реагировать. Проверить работоспособность каждой конкретной кнопки можно очень простым способом. Нажмите на неё и поднесите инфракрасный передатчик к камере телефона. На экране смотрите результат. Если кнопка рабочая, то передатчик будет мигать так:
Соответственно, если не мигает — то нерабочая.
Третья причина — конфликт приставки и телевизора. Выражается это в том, что она не выключается с пульта, не переключает каналы, либо выполняет не те действия, которые делает пользователь. Попадались целые партии SML-482 HD, с которыми инсталяторы исполняли настоящие «пляски с бубном», пытаясь заставить нормально работать — переворачивали вверх ногами, ставили за телевизор и т.п. Причём чаще всего это случалось с современными Smart TV от Samsung, LG и Sony. Чтобы исключить подобный вариант развития событий, попробуйте поставить приставку как можно дальше от телека, насколько хватит кабеля, и понаблюдать за поведением пульта. Если нормальная работа восстановится — тогда стоит попробовать перевести STB на другой код. Как это сделать я расскажу ниже.
Ещё одна причина — сбой работы пульта, в результате которого слетает код, управляющий ресивером. Я лично встречался с подобным после сброс настроек ПДУ кодом 977. На ТВ после этого настройка прошла без проблем, а вот приставка Ростелеком не реагирует на пульт. Для решения надо попробовать перенастроиться на другой управляющий код. Этот же метод помогает и при конфликтах с ТВ. Делается это так: Направляем пульт ДУ на STB, нажимаем кнопки «OK» и «POWER» и держим пару секунд. В ответ на это кнопка POWER должна мигнуть пару раз. Это будет значить, что устройство перешло в режим программирования. Теперь надо ввести один из следующих кодов:
3220 3221 3222 3223 3224
Кнопка снова должна мигнуть два раза. Проверяем — реагирует приставка Ростелеком на пульт или не реагирует. Не помогло?-Пробуйте следующий код. Как правило, один из них проблему решит.
P.S.: Если ни один, из предложенных выше вариантов не помог, тогда остаётся только нести ПДУ в сервис или покупать новый.