Особенности аналогового, цифрового и кабельного телевещания

Разновидности по типу телеканалов и стилю телепередач в частности обусловлены интересами зрителей. Перечислить все телеканалы мира не представляется возможным из-за чрезмерного их количества и отсутствия такой статистики. Но чтобы представить объем и суть телевидения, мы можем разделить все каналы на виды и форматы: Федеральных каналов не так уж и много, но вот региональных в своё время расплодилась бессметная численность. Так в каждом региональном центре России есть по 2-3 областных канала + в каждом более менее большом городе этой области, есть свой кабельный оператор, который также вещает по своим кабельным ресурсам, совершенно бесплатно. Если региональные и областные телеканалы можно классифицировать в один формат, то федеральные вещают каждый в своем стиле, от которого зависят виды транслируемых телепередач. Общественные, публичные и государственные каналы пытаются объединить в себе как можно больше форматов, для популярности среди наибольшего количества зрителей, и привлечения максимальной аудитории.

Аналоговое и цифровое ТВ

Первоначально телевидение распространялось по аналоговому способу передача данных, что приводило к существенному ухудшению качества изображения. Кроме всего прочего, возможности по приему такого телевидения были существенно ограничены. Однако уже в девяностых годах прошлого века появилось цифровое ТВ, которое существенно расширило возможности по передаче видео и аудио сигнала. Из преимуществ такого цифрового ТВ отметим великолепное качество изображения, что по достоинству оценят владельцы больших по своему размеру телевизоров.

Пакеты и тарифные планы

Определившись, какой оператор лучше всего подходит для региона установки, нужно подобрать выгодный тарифный пакет. Крупнейший оператор спутникового телевещания, которому сегодня отдают предпочтение более 12 миллионов российских, семей, компания Триколор, предлагает основные и дополнительные тарифы.
Базовые:

  1. «Единый», обеспечивающий прием 224 телеканалов за 1500 р./год.
  2. «Единый мульти» — 215 телевизионных каналов за 2000 р./год.
  3. «Единый UHD» передает 231 телеканал за 2500 р./год.
  4. «Экстра» — 225 каналов за 2000 р./год.

Важно: Тарифный план Ultra HD может использоваться только при покупке ресивера UHD, а также при наличии функции передачи изображения сверхвысокой четкости на телевизоре.

К допакетам относятся:

  • Ultra HD — 7 каналов;
  • «Детский», транслирующий 22 телеканала;
  • «Ночной», передающий 7 телеканалов для взрослой аудитории;
  • «МАТЧ! Премьер» с двумя спортивными каналами;
  • «МАТЧ! Футбол» — 6 телеканалов.

Еще один из популярных провайдеров спутникового телевидения среди жителей России,

компания Телекарта имеет в линейке предложений следующие тарифы:

  1. «Мастер». За оплату в 149 р. в месяц пользователю доступно 140 каналов.
  2. «Лидер» — 220 телеканалов за абонплату 249 р. в месяц.
  3. «Премьер» за 399 р. в месяц пользователь получает доступ к 240 телеканалам.
  4. «Пионер». Самый экономичный тариф, включающий 95 каналов за 67 р. в месяц.

Что такое кабельное телевидение

Операторы кабельного телевидения появились в конце прошлого века и получили большую популярность на рынке. Как следует из названия, такое телевидение передаётся по кабелю, а сами провайдеры включают различные тематические каналы, в том числе развлекательные, спортивные, фильмовые и информационные. Кабельное телевидение может предлагаться как на платной, так и на бесплатной основе.

Если говорить о преимуществах такого кабельного телевидения, то можем отметить максимально возможный выбор каналов, а также возможность подобрать пакет предложения телеканалов, который будет полностью удовлетворять вашим потребностям. Всё телевидение по кабелю вещается в цифровом формате, что позволяет обеспечить качество изображения и максимальную реалистичность картинки.

Что это такое и как работает

Кабельным называют разновидность телевидения, при котором сигнал направляется через проводной маршрут, используя коаксиальный либо оптический кабель.

В устройстве кабельного ТВ нет ничего сложного. В населенном пункте разворачивают наземную систему трансляции, в которую входят разные типы инфраструктуры и передачи информации. Для пользователей вещание представлено кабелем, который проведен в жилое помещение и подсоединен к телевизору. В основе функционирования данного вида телевидения находится центр, в котором происходит обработка данных и создаются пакеты каналов для последующей трансляции.

Преимущества и недостатки

Основные преимущества кабельного вещания:

  • хорошее качество картинки и звука;
  • высокая защищенность от помех;
  • большое количество каналов;
  • широкий спектр дополнительных услуг.

Помимо вышеперечисленного стоит отметить, что кабель прокладывают под землей, а значит он защищен от злоумышленников.
К такому проводу можно подключить не один телевизор с независимым просмотром каналов. В сравнении со спутниковым ТВ, у кабельного ниже стоимость и поэтому практически каждый может его себе позволить.

Недостатком такого вещания можно назвать возможность повреждения антенны при неблагоприятных погодных условиях. Помимо этого приставки низкого качества довольно часто ломаются, а это создает дополнительных неудобства и финансовые затраты.

Что такое спутниковое телевидение

Спутниковое телевидение впервые появилось в восьмидесятых годах прошлого века, однако своего наибольшего распространения данная технология получила уже в XX веке. Технология такого спутникового телевидения чрезвычайно проста. На околоземной орбите находятся многочисленные телекоммуникационные спутники, вещающие по радио эфиру сигнал, который принимают абоненты при помощи специальных антенны, в последующем данные декодируются и выводятся на экран телевизора.

Сегодня спутниковое телевидение предлагается на платной и бесплатной основе. Его преимуществом является максимально возможный выбор телеканалов, а также великолепное качество изображения. Вне зависимости от ваших предпочтений можно будет подобрать такой вариант пакета предложения, который будет полностью отвечать вашим нуждам. При этом если ранее стоимость такого оборудования для приема спутникового телевидения была чрезвычайно высока, то сегодня можно с легкостью подобрать недорогие варианты ресиверов и антенн, которые будут доступны каждому покупателю.

Обработка сигналов. Телевизионные стандарты и форматы

ЧТО ТАКОЕ СТАНДАРТЫ И ФОРМАТЫ ТВ И ПОЧЕМУ ИХ ТАК МНОГО?

Изначально стандарты ТВ разрабатывались в расчете на телевизионный приемник с масочным кинескопом и триадами из фосфорного люминофора, поэтому в них нашли отражение технологические ограничения, свойственные данному типу дисплея
Цветное телевидение базируется на известных свойствах человеческого зрения, в первую очередь его инерционности, а также физических возможностях средств отображения. Отсюда следуют базовые стандарты телевидения: минимальная частота смены кадров, при котором глаз не замечает мерцания и дробности движений, и аддитивный принцип сложения трех цветов – красного, зеленого и синего. Изначально стандарты ТВ разрабатывались в расчете на телевизионный приемник с масочным кинескопом и триадами из фосфорного люминофора, поэтому в них нашли отражение технологические ограничения, свойственные данному типу дисплея.

Основные условия получения качественного изображения:

  • обновление не реже 50 раз в секунду,
  • белый цвет получается при соотношении интенсивностей свечения красного ER, зеленого ЕG и синего ЕB люминофоров EY = 0,3ER + b,59EG + 0,11EB.

Общим правилом является то, что электронный луч прочерчивает строки слева направо и сверху вниз. Наконец, при разработке стандартов цветного телевидения ставилось условие обратной совместимости с черно-белым ТВ. Поэтому вместо трех цветовых компонент – R, G и B – в телевидении, в отличие от компьютерной графики, использовались яркость (интенсивность свечения) и цветоразностные составляющие, получаемые вычитанием каждой цветовой компоненты из сигнала яркости. Полный телевизионный сигнал нужно было вписать в стандартный диапазон канала ЧБ (6 МГц), поэтому количество компонент сократили до трех за счет цветоразностного зеленого, доля которого довольно велика в яркостной компоненте. Оставшиеся Y (яркость), Pr (цветоразностный красный) и Pb (цветоразностный синий), передаваемые по отдельным линиям, представляют собой аналоговый компонентный сигнал. Но для передачи по эфиру такой сигнал не подходит, поэтому основным типом сигнала является композитный, в котором яркость и цветность кодируются различными способами. На приемной части демодулированные сигналы подаются на матрицу, в которой восстанавливаются исходные компоненты трех основных цветов (цветной телевизор) либо все, кроме сигнала яркости, просто отбрасывается (телевизор ЧБ).

Несмотря на общие принципы передачи изображения с помощью электрических сигналов, в мире существует множество ТВ стандартов (систем). Стандарт – это набор спецификаций, определяющих число строк и кадров, структуру сигнала и временные соотношения его составляющих, уровни белого, черного и чернее черного (синхронизация), порядок смены полей (полукадров) в кадре, способы кодирования цвета. Приведем основные спецификации из перечисленных выше.

Уровни.

30% размаха сигнала снизу (чернее черного) приходится на синхро-часть, остальные 70% – на сигнал яркости, на котором «сидят» промодулированные сигналами цветности поднесущие. Уровень белого составляет 100%. Уровень гашения – те же 30%, уровень черного находится чуть выше.

Временные параметры.

Кадр с целью уменьшения полосы частот, занимаемой полным телевизионным сигналом, делится на два полукадра, или поля: в одном передаются нечетные стройки, в другом четные. Полученный метод черестрочной развертки позволяет выполнить изначальное условие частоты обновления экрана при меньшей полосе частот, занимаемой сигналом. В течение 1 секунды передается 50 полукадров (полей) в ситемах PAL и SECAM и 60 – в NTSC. Соответственно, частоты кадровой развертки составляют 25 и 30 Гц. Каждый кадр содержит по 625 (PAL, SECAM) или 525 (NTSC) строк, из которых активными (видимыми) являются 576 и 480. В соответствии с этими параметрами жестко определены длительности строк, а также строчных синхроимпульсов, полевых гасящих, уравнивающих и синхронизирующих импульсов, которые задают структуру полного видеосигнала.

Отдельные стандарты складываются в системы, которых, если говорить о традиционном аналоговом телевидении, в мире всего три: NTSC, PAL и SECAM (каждая из них имеет по несколько разновидностей). Телевизионный формат – более широкое понятие, включающее, помимо стандарта, еще и интерфейс: физическую среду распространения сигнала с ее нормированными параметрами (скажем, волновое сопротивление кабеля) и регламентированными напряжениями и мощностями. Кроме этого, формат ТВ определяет конкретные типы кабелей и разъемов, подходящих для конкретного сигнала и обеспечивающие согласование линии передачи. Например, эфирный ТВ-формат, представляющий собой излучаемую в эфир несущую одного из ТВ-каналов, модулированную композитным сигналом. Или тот же композит в «чистом» виде, передаваемый по коаксиальному 75-омному кабелю. Далее: S-Video, отличающийся от композитного раздельными линиями передачи сигналов яркости и цветности, компонентный (не две, а три отдельных линии: яркость и два цветоразностных сигнала). Или цифровой компонентный – SDI, и т.д.

В области ТВ форматов и стандартов существует определенная терминологическая путаница: один и тот же сигнал можно передавать по разным интерфейсам, сам термин «формат» часто используется для обозначения экранных пропорций, да и большое количество стандартов, принятых в разных странах, затрудняет четкую систематизацию.

В области ТВ форматов и стандартов существует определенная терминологическая путаница: один и тот же сигнал можно передавать по разным интерфейсам, сам термин «формат» часто используется для обозначения экранных пропорций, да и большое количество стандартов, принятых в разных странах, затрудняет четкую систематизацию

Разнообразие стандартов и форматов ТВ объясняется множеством факторов, включая экономические и политические. Становление цветного телевидения пришлось на время холодной войны, и эфирная разобщенность стран разных лагерей вполне отвечала специфике эпохи. Тем более что в силу сравнительно высоких частот эфирное распространение ТВ-передач имело ограниченный радиус действия. Собственно, авторами цветного телевидения являются три страны: США, Германия и Франция. Остальные страны просто приняли ту или иную модификацию одного из трех мировых стандартов.

Серьезную лепту в мировую разобщенность по цветному телевидению внесло изначальное различие в стандартах энергосистем, по сути разделив мир на два ТВ-лагеря. В Америке частота переменного тока сети электропитания, как известно, 60 Гц, а в странах Европы – 50 Гц. Частота кадровой развертки была жестко привязана к этим значениям, поскольку в ранних системах «механического» телевидения, использовавших диск Нипкова с расположенными по спирали отверстиями, последний раскручивался с помощью синхронного двигателя. Впоследствии, когда механика полностью уступила место электронике, достаточно высокая стабильность частоты сети электропитания явилась готовым решением, которое лежало на поверхности. Это противоречие дожило до наших дней и продолжает создавать трудно и дорого решаемые проблемы.

ТРАДИЦИОННЫЕ СТАНДАРТЫ ТВ

NTSC (National Television System Committee)

Преимуществом NTSC является полноценная кодировка цвета в каждой строке. Недостаток же – высокая чувствительность к перекрестным фазовым искажениям, возникающем в канале передачи и приводящим к заметным искажениям цветопередачи

Принят в 1953 г в Америке, получил также распространение в Японии, Канаде, Мексике. Каждая строка содержит, помимо яркостной составляющей Y, информацию двух цветоразностных сигналов ER-Y и EB-Y, которыми модулирована поднесущая 3,58 МГц. Квадратурная модуляция обеспечивает синхронное кодирование двух независимых сигналов. Для этого поднесущая разделяется на две компоненты с фазовым сдвигом 90°, одна из которых модулируется по амплитуде сигналом ER-Y, а другая – EB-Y. Затем эти компоненты складываются. В результате получается сигнал, модулированный и по амплитуде, и по фазе, который можно представить в виде вектора. Модуль вектора однозначно определяет насыщенность цвета, а фазовый угол‑цветовой оттенок.

Преимуществом NTSC является полноценная кодировка цвета в каждой строке. Недостаток же – высокая чувствительность к перекрестным фазовым искажениям, возникающем в канале передачи и приводящим к заметным искажениям цветопередачи. Именно поэтому в телевизорах NTSC предусмотрена регулировка оттенка (Tint), предназначенная для компенсации искажений цветопередачи уже на уровне восстановленного компонентного сигнала. Кроме этого, ввиду относительно малого числа строк система NTSC лимитирована по вертикальному разрешению.

PAL (Phase Alternation Line, или строки с изменяемой фазой)

Стандарт PAL имеет целый ряд важных преимуществ: поскольку сама поднесущая подавляется и передается только боковая полоса спектра, отсутствуют характерные помехи на неокрашенных участках изображения. Вдвое выше отношение сигнал/шум. Отсутствуют фазовые искажения

Разработан в ФРГ компанией Telefunken в 1963 г. в целях исправить свойственные NTSC недостатки. Здесь также применяется квадратурная модуляция, но при этом поднесущая 4,43 МГц, которая модулируется сигналом ER-Y, меняет свою фазу на 180°от строки к строке. В состав гасящего строчного импульса вводится сигнал цветовой синхронизации в виде «вспышки» в несколько периодов поднесущей с соответствующей фазой. На приемной стороне происходит декодирование путем сложения и вычитания соответствующих цветоразностных сигналов каждой пары строк (для чего необходима линия задержки на длительность одной строки). Балансная демодуляция позволяет полностью избавиться от перекрестных искажений – основного недостатка NTSC. Существенно уменьшается зависимость качества изображения от искажений и помех в линии передачи, снижаются требования к стабильности и точности электронных узлов и компонентов. Исключение составляет только прецизионная линия задержки. Именно из-за трудоемкости ее производства СССР в свое время отказалась от принятия стандарта PAL, который получил широкое распространение во многих странах Западной Европы, Азии и Африки.

Стандарт PAL имеет целый ряд важных преимуществ: поскольку сама поднесущая подавляется и передается только боковая полоса спектра, отсутствуют характерные помехи на неокрашенных участках изображения. Вдвое выше отношение сигнал/шум благодаря удваиванию сигналов цветности при декодировании. Отсутствуют фазовые искажения, нарушающие цветопередачу, а также перекрестные искажения между цветоразностными сигналами. Недостаток лишь в том, что вертикальное разрешение по цвету ниже, чем у NTSC: цветовая информация усредняется для каждой пары строк. Это не так заметно, поскольку чувствительность зрения к яркости мелких деталей существенно выше, чем к их цветовым градациям. К тому же, PAL превосходит NTSC по числу строк NTSC (хотя уступает по частоте обновления кадров, хоть и незначительно).

SECAM (Sequentiel Couleur Avec Memoire, или последовательная передача цветов с запоминанием)

Cтандарт SECAM не допускает никакого вмешательства в сигнал, поэтому производство телепрограмм ведется в системе PAL, а в SECAM сигнал транскодируется непосредственно перед излучением в эфир

Стандарт разработан инженером Анри Де Франсом в 1954 г., принят Францией и Россией одновременно в 1967. Принципиальное отличие этого стандарта от двух других (довольно схожих друг с другом) в том, что здесь две поднесущие: 4,25 МГц (для ER-Y) и 4,406 МГц (для EB-Y), а модуляция не амплитудная, а частотная, которая обеспечивает гораздо более высокую помехозащищенность. Сигналы цветности передаются поочередно, через строку, и каждая строка имеет вспышки цветовой синхронизации соответствующей частоты в составе гасящих строчных импульсов. С помощью линии задержки (на длительность одной строки) сигналы цветности задерживаются на длительность одной строки. Таким образом, как и в стандарте PAL, вертикальное разрешение по цвету вдвое меньше разрешению по яркости, но число строк больше, чем в NTSC. Низкая чувствительность к помехам и погрешностям тракта делают сигналы SECAM идеальными для передачи. Однако стандарт SECAM не допускает никакого вмешательства в сигнал, поэтому производство телепрограмм ведется в системе PAL, а в SECAM сигнал транскодируется непосредственно перед излучением в эфир.

Во всех стандартах видео используется уплотнение спектра сигнала. Области, в которых энергия сигнала яркости, спектр которого обладает ярко выраженной неравномерностью, практически отсутствует, выделяются для поднесущих цветности с их боковыми полосами. Это дает возможность уложить полный цветной сигнал в стандартный диапазон 6 мГц, принятый еще для черно-белого телевидения. Звук передается с помощью частотной модуляции отдельной поднесущей, смещенной вверх по оси частот настолько, чтобы исключить взаимное влияние с видеоинформацией. Сигнал, включающий все компоненты яркости и цветности со своими поднесущими, плюс звуковую часть, называется полным телевизионным сигналом, а без звуковой поднесущей – полным цветным сигналом. Базовым типом полного цветного сигнала является композитный сигнал, передаваемый по одному кабелю или эфирному каналу.

Композитный сигнал (CV)

Разъем типа BNCРазъем типа RCA

Рис. 1. Диаграмма композитного сигнала (одна строка), разъемы

Недостатки композитного сигнала – способность передавать только видео стандартного разрешения. Помехи из-за биений сигналов яркости и цветности, ограничивающие качество изображения

Полоса до 6 МГц. Наиболее универсальный сигнал, который обычно передается по коаксиальному кабелю 75 Ом на расстояние до 50-100 м либо на большее при наличии активных повторителей с коррекцией высокочастотных потерь. Композитный интерфейс использует разъемы RCA (в бытовой аппаратуре) или BNC (в профессиональной). Второй тип предпочтительнее, поскольку позволяет сохранить нормированное волновое сопротивление 75 Ом. Ввиду относительно узкой полосы частот композитный сигнал довольно неприхотлив. Его можно передавать и по другим интерфейсам, например по витым парам, оптоволоконной линии и пр. при наличии соответствующих преобразователей. При этом расстояние передачи значительно увеличивается.

Недостатки композитного сигнала – способность передавать только видео стандартного разрешения, неприменимость в области ТВЧ, только чересстрочная развертка, а также помехи из-за биений сигналов яркости и цветности, ограничивающие качество изображения.

Сигнал S-Video (Super, Separate Video)


Рис. 2. Диаграмма сигнала S-Video, 4-контактный разъем DIN для него

Позволяет достичь гораздо более высокого качества изображения за счет отсутствия биений сигналов яркости и цветности и возникающего из-за них муара

Отличается от композитного тем, что сигналы яркости и синхронизации передаются по одной линии, а сигналы цветности – по другой. Это различие позволяет достичь гораздо более высокого качества изображения за счет отсутствия биений сигналов яркости и цветности и возникающего из-за них муара. Следствие – почти втрое более высокая четкость. Интерфейс S-Video имеет место только для стандартов NTSC и PAL, но не для SECAM. Для передачи используются коаксиальные кабели 75 Ом (но уже не эфир). Разъемы – четырехконтактные, стандарта DIN.

Ни композитный сигнал, ни S-Video неприемлемы для форматов высокого разрешения (HDTV, или ТВЧ). Последние реализуются в компонентных сигналах, аналоговых и цифровых.

Компонентный сигнал (YPbPr, YCbCr, YUV)


Рис. 4. Диаграмма компонентного сигнала

Композитное видеоКомпонентное видео

Рис. 5. Качество компонентного сигнала в сравнении с композитным

Компонентный сигнал – наиболее совершенный из всех аналоговых видео сигналов, позволяющий реализовать форматы ТВЧ

Здесь уже не два, а три независимых канала передачи, реализованных обычно с помощью 75-омных коаксиальных кабелей с разъемами RCA или (что лучше) BNC. Таким образом, сигналы яркости с синхросмесью и оба цветоразностных сигнала полностью разделены. Надобность в поднесущих и модуляции отпадает, полностью исчезают перекрестные и фазовые искажения, биения и пр. артефакты. Компонентный сигнал – наиболее совершенный из всех аналоговых видео сигналов, позволяющий реализовать форматы ТВЧ. Известен также цифровой компонентный сигнал – SDI, отличающийся от аналогового тем, что информация тех же самых каналов имеет цифровое представление. Причем при переходе к цифровому интерфейсу SDI отпадает надобность в трех кабельных каналах, достаточно одного, как в случае с композитным видео. Поэтому для внедрения трактов SDI можно пользоваться имеющейся инфраструктурой композитного тракта. Информация (4:2:2, глубина 8/10 бит на компоненту) может передаваться при скорости потока 270/360 Мбит/с и накапливаться в буферах на приемной стороне. Помимо видео появляется возможность предать до 16 каналов цифрового аудио и тайм-код. Вариант SDTI (Serial Digital Transport Interface), в отличие от собственно SDI, допускает передачу как несжатых, так и сжатых потоков без промежуточной декомпрессии. Дальность передачи по коаксиальному кабелю может доходить до 300 м (с повторителями и более), по оптоволокну – до 50 км.

СТАНДАРТЫ ТВЧ

Преимущество стандартов ТВЧ в значительно более высоком качестве изображения

С широким внедрением пиксельных дисплеев (плазменные и ЖК-панели, CLD- и DLP-проекторы), а также средств цифровой обработки видеосигналов и развитием цифрового телевидения появилось большое количество новых стандартов ТВ, которые стало принято обозначать количеством пикселей по вертикали и указывать тип развертки. Форматы HDTV (ТВЧ) начинаются с 480p (прогрессивная, или построчная, развертка), или 720 x 480p при частоте обновления кадров 60 Гц. Далее следуют 576p, 1080i, 1080p. Стандарты с меньшими значениями разрешения, нежели 720p (например, 480i) относятся к категории SDTV (ТВ стандартного разрешения). В разное время возникали и другие стандарты ТВЧ японского и европейского происхождения, но они не получили широкого распространения и были забыты.

Рис. 6. Разъем HD-SDI типа BNC

Преимущество стандартов ТВЧ в значительно более высоком качестве изображения. Причем благодаря мощным цифровым процессорам, как встраиваемым, так и внешним, даже сигналы с источников стандартного разрешения (например, диска DVD) в значительной степени приблизить по качеству к собственно ТВЧ-программам. Прирост качества картинки стал особенно актуален в последнее время, когда значительно выросли размеры дисплеев: если на телевизорах с диагональю экрана 21-25’’ артефакты изображения практически незаметны даже при воспроизведении обычной эфирной программы, на экранах больших размеров, особенно если речь идет о проекционных системах, видно все: строки разъезжаются, оставляя темные промежутки, наклонные линии становятся зубчатыми, а движения прерывистыми. Поэтому возрастает роль качественных преобразований форматов ТВ с применением продвинутых алгоритмов интерполяции (синтез новых строк и полей), компенсации последствий преобразования развертки в построчную и сглаживания дискретности движений на экране.

ПРЕОБРАЗОВАНИЯ СТАНДАРТОВ

Крайне сложно преобразование NTSC в PAL или SECAM из-за разных значений частот кадровой развертки

Подобную задачу приходится решать очень часто: в студиях – чтобы показать по ТВ зарубежную программу, а бытовой технике – чтобы привести исходный сигнал к собственному разрешению дисплея. В разных случаях эта задача может решаться легко или быть практически не решаема, если речь идет о сохранении исходного качества. Например, крайне сложно преобразование NTSC в PAL или SECAM из-за разных значений частот кадровой развертки. После появления цифровых технологий обработки сигнала задача значительно упростилась, но стоимость оборудования весьма высока: сигнал приходится полностью реконструировать с оцифровкой и обратным преобразованием, буферизацией, интерполяционным синтезом промежуточных строй и полей, переносом на новую строчно-кадровую основу. Значительно проще обстоит дело с преобразованиями PAL/SECAM, поскольку и кадровая частота, и количество строк в этих стандартах идентичны. Речь идет лишь о перекодировке сигналов цветности. Поэтому существует масса недорогих интегральных микросхем-транскодеров.


Рис. 7. Общая схема преобразователя композитного видеосигнала в RGB

В процессе преобразования из исходного композитного сигнала восстанавливаются яркостная и цветоразностные компоненты, а также синхросмесь. В S-Video производится разделение синхроимпульсов и яркостного сигнала, а также цветоразностных компонентов Cb и Cr. Компонентный сигнал предоставляет все это в готовом виде, остается лишь отделить синхросмесь. Затем осуществляется преобразование в RGB, стандарт, в котором весовые коэффициенты основных цветовых составляющих равны 1.

Сигнал YPrPbСигнал RGB

Рис. 8. Уровни основных цветов YPrPb и RGB

После этого сигнал оцифровывается и помещается в буфер, откуда считывается в соответствии с новой сеткой частот синхронизации.

Преобразование стандартов должно сопровождаться как можно меньшими сдвигами цветовых оттенков. Если при этом попутно преобразуется развертка, не должно быть заметно характерных артефактов данного преобразования («эффект расчески» и пр.). Также не должно возникать дискретности движений из-за некорректного перехода на новую кадровую частоту, если таковой имеет место быть. Наконец, существенный фактор – стоимость аппаратуры, которая может сильно меняться в зависимости от специфики задачи преобразования.

С появлением стандартов ТВЧ преобразования стали более актуальными – без них не обходится ни один дисплей со средним и большим экраном

С появлением стандартов ТВЧ преобразования стали более актуальными – без них не обходится ни один дисплей со средним и большим экраном. В первую очередь чересстрочная развертка преобразуется в прогрессивную, при этом приходится идти на различные ухищрения, чтобы свести к минимуму такие характерные искажения, как «эффект расчески» (из-за временного сдвига между полями одного кадра), зубчатость наклонных линий, мерцание соседних строк. Попутно производится интерполяция, сглаживание движений, при необходимости изменяются экранные пропорции.


Преобразование без сглаживания и со сглаживанием


Эффект «расчески» при движении объекта на экране


Цифровые артефакты сжатия (на правой стороне примера)


Смазывание движения

Рис. 9. Артефакты преобразования

ИЗМЕНЕНИЕ ФОРМАТА

Часто возникает необходимость перехода на другой формат или интерфейс, не выходя за пределы стандарта ТВ. Такая задача обычно не вызывает проблем и решается с помощью недорогих приборов, часто аналоговых. Существует большое количество различных преобразователей, которые дают возможность получать один и тот же сигнал сразу в нескольких форматах, например композитном, S-Video и компонентном, и даже не только форматах, но и стандартах.


Рис. 10. Универсальный преобразователь форматов и стандартов

ОСОБЫЕ СЛУЧАИ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ

Основной из них – это взаимные преобразования компьютерных и телевизионных форматов. С целью получить из компьютерного сигнала в видео применяются преобразователи развертки, или скан-конверторы. Для обратного же преобразования – масштабаторы. Это универсальные приборы, многие из которых строятся по принципу «любой сигнал на входе – любой на выходе», причем имеются в виду все атрибуты этого сигнала: разрешение, виды разверток, аналоговое или цифровое представление.

С появлением цифровых форматов ТВ и эффективных алгоритмов сжатия (MPEG2, MPEG4 и т.д.) резко возросли потребности в преобразованиях, связанных с изменением степени компрессии или ее способа. Кроме этого, успешно развивается сетевое телевидение, доставляющее программы поверх IP-протокола. Существует и множество удачных решений с применением беспроводного интерфейса Wi-Fi. Обычно последний комбинируется с инфраструктурой местных сетей Ethernet, выполненной на витых парах, и более протяженными внешними оптоволоконными магистралями. Все это требует множества преобразований на входе и выходе каждого интерфейса. Однако на сегодня преобразования практически полностью вышли из аналоговой области и концентрируются в цифровой, поэтому их количество не уже оказывает отрицательного влияния на сигнал. Более того, в процессе многих преобразований происходит реконструкция сигнала с исключением джиттера.

Что такое ip телевидение

Также распространение сегодня получило IP телевидение, которое позволяет просматривать на экране мобильного телефона, компьютера или телевизора различные телеканалы. Подобная возможность появилась благодаря развитию высокоскоростного доступа в интернет. Такое ip-телевидение предлагается сегодня по доступным ценам, при этом имеется возможность выбора бесплатных каналов, в том числе и тематических пакетов предложения.

Если говорить о преимуществах такого IP телевидение, то можно отметить великолепное качество изображения и возможность подобрать телеканалы, которые будут интересны для каждого домовладельца. Однако необходимо учитывать, что для комфортного просмотра таких программ необходимо иметь высокоскоростной доступ в интернет, а само телевидение предлагается в большинстве случаев на платной основе.

Как подключить

Для подключения кабельного телевидения необходимо присутствие мастеров своими силами абонент справиться не сможет. Несанкционированные врезки в систему влекут за собой уголовную или административную ответственность. Поэтому при желании наслаждаться кабельным вещанием пользователю стоит обратиться к провайдеру. Специалисты самостоятельно выполнят все работы по подключению быстро и качественно.

После подключения кабельного тв у пользователя появляется возможность просматривать сотни каналов, а также видео, прогнозы погоды и многое другое.

За сравнительно небольшую абонентскую плату абонент получит высококачественное вещание и приятные эмоции.

Что такое эфирное телевидение

Эфирное телевидение распространяется при помощи соответствующих станции ретрансляторов, находящихся на земле. На сегодняшний день этот вид телевидения получил наибольшее распространение в России. Для приема такого эфирного телевидения необходимо иметь соответствующую активную или пассивную антенну, цифровой декодер и телевизор.

В настоящее время эфирное телевидение полностью переходит на цифровое вещание, что позволяет обеспечить максимально возможное качество изображения. Также существенно расширилось предложение телеканалов, которое у многих отечественных операторов превышает несколько сот различных общероссийских, иностранных и региональных каналов. Каждый сможет подобрать оптимальный для него вариант предложения такого эфирного телевидения, которое может распространяться как на бесплатной основе, так и за небольшую дополнительную плату.

Типы и виды телепередач и телеканалов

Для выбора телеканала нужно посмотреть в его глубь, и определить то что интересно именно вам. Для этого отсортируем программы и весь телевизионный контент по типам и выясним какие бывают телепередачи:

  1. Самый популярный вид передач для региональных каналов, и для государственных телекомпаний — это новостной. Основная задача информационных программ — оповестительная. Также это хороший способ пиара, маскируя не важное событие под важную новость. Лучшие телеканалы новостного типа, которые вы можете посмотреть бесплатно — в России — Россия 24 (круглосуточные новости), всемирно известный BBC.


    Логотип новостного телеканала

  2. Узкоспециализированные, новостийно — информационные программы оповещают о событиях узкого характера, например: спортивные или новости криминала, медицинские или предвыборные гонки. Принцип обычных новостей, но более подробно о каждом событии определенного направления. Важной особенностью новостных телеканалов и телепрограмм является то, что в большей степени они работают в прямом эфире. Узкой специализацией лучшего в этой сфере телеканала РБК — является бизнес.


    Фрагмент прямого эфира телеканала РБК

  3. Аналитично-информативные —
    передачи которые группируют и резюмируют, а также подытоживают и суммируют данные, новости и слухи по важным случаям и фактам,
    определенной тематики, за поставленный промежуток времени (неделя, месяц, год). Хорошим примером данного типа телепередачи будет известная ещё с советских времен телепрограмма — Человек и Закон.


    Заставка Человек и закон

  4. Интеллектуально-отвлекающие — например: утренние передачи (без криминала и политики). Больше похожи на шоу программу в разговорном стиле с веселыми сюжетами. Главное не перевесить на одну из сторон, и не превратить в развлекательного типа или чисто информационную.


    Утро России

  5. Культурная — образовательная программа поддерживает цель ознакомления телезрителя с моральными ценностями. Предмет таких передач — исторические события, настроение искусства, обстановка в музыке и театре. Это может быть — разговор в студийных условиях, прямой эфир с театральной постановки или достоверное кино снятое на реальных событиях. Для этого даже используются определенные типы и стили съемки видео. Лучший телеканал такого жанра в России -это Культура.


    Телеканал Культура

  6. Детские передачи и детское телевидение в целом, а также мультфильмы и анимация, несут в себе важные образовательные, воспитательные и социализированные задачи для юного поколения. Каждый родитель знает какие бывают телепередачи для детей и что включить ребенку. Судя по рейтингу телевизионных каналов — лучший телеканал в этой категории — Мульт.


    Заставка телеканала Мульт

  7. Особенно актуальны во время чемпионата мира по футболу — спортивные программы, иногда включающие в себя прямой эфир и полную трансляцию матча и награждения. Лучший спортивный в цифровом телевидении — телеканал Матч.


    Телеканал матч

  8. Художественные (актерские) фильмы — составная часть зрелищного и рекреативного компонента каждого канала. Но есть и каналы полностью основанные на фильмах, в основном они входят в отдельные платные пакеты спутникового и кабельного ТВ — Amedia Premium HD и Телеканал Дом Кино.


    Логотип телеканала — Дом кино

  9. Телесериалы — можно смотреть онлайн в интернете и хорошем качестве, но изначально все сериалы снимаются для телевидения. Жанры сериалов могут определить жанр целого телеканала. Самый лучший телеканал с сериалами, основанный лучшей компанией снимающей сериалы —Netflix.


    Кинокомпания снимающая сериалы

  10. Развлекательные передачи — нужны для отдыха и делятся на 4 вида: юмористические, ток-шоу, ТВ-викторины, реалити-шоу. Лучший телеканал включающий в себя только развлекательные виды телепередач в России — ТНТ Камеди. Логотип развлекательного ТВ канала
  11. Последний тип телевизионного контента никогда не сможет стать основной составляющей интересного телеканала, но все же без него справляется и развивается только BBC — это реклама (другие интересные факты о ТВ). А лучший телеканал основным и единственным видео которого является реклама — это Магазин на диване, и сразу понятно какие там бывают телепередачи.


Телеканал — «Магазин на диване»
Если вы выбрали телеканал, и думаете какое телевидение лучше подключить, стоит задуматься и протестировать свой выбор в интернете, так как многие лучшие телеканалы можно смотреть онлайн, бесплатно и в хорошем качестве. Потому что для большинства представителей телевидения суть работы заключается в количестве зрителей, от чего напрямую зависит их выручка от рекламы.

Какую лучше выбрать

Чаще всего в обычных квартирах и частных домах устанавливается параболическая антенна офсетного типа. Первое, на что стоит обратить внимание при выборе устройства — его диаметр. Стандартный размер тарелки 55–65 см, в отдаленных регионах с неважным уровнем сигнала показатель составляет 80 см и больше.

Одной из самых актуальных телеантенн, нацеленных на усиленный прием, специалисты называют Supral 0.9. Спутниковые операторы называют это устройство одним из самых надежных. Благодаря диаметру, антенна имеет достаточно большой вес. Это одновременно затрудняет ее установку, но и делает более надежной и устойчивой к непогоде. Такая тарелка способна противостоять любому порыву ветра.

Lans 65 — спутниковая тарелка с перфорацией, диаметром 65 см. Это бюджетный вариант, но по комментариям экспертов один из наиболее функциональных. Она обеспечивает высокое качество сигнала, не требует дополнительной очистки — за счет отверстий в поверхности на ней не собирается снег и мусор, отличается интересным дизайном и легкостью монтажа.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]