«Простейшая стратегия — уйти в повторы до конца года и ничего не тратить»

34K 5 11 мин.

Развлекательное ТВ и онлайн-платформы, выигравшие в аудитории на фоне самоизоляции, рискуют пострадать от кризиса на рекламном рынке и столкнуться с дефицитом контента, инвестиции в который приходится замораживать. Как очередной кризис собирается пережить «СТС Медиа» (каналы СТС, «Домашний», «Че» и др.) и почему инвестиции интернет-платформ создают перегрев в производстве сериалов, “Ъ” рассказал гендиректор холдинга Вячеслав Муругов.

Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ

Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ

— Как телевидение переносит пандемию?

— Когда наблюдаешь, как схлопываются целые отрасли, понимаешь, что телевидение в неплохой ситуации. С точки зрения смотрения оно только выиграло. Сейчас бахвалиться чем-то странно, но произошло чудо: вернулась молодежь 4–25 лет, из-за которой Total TVR (общий ТВ-рейтинг.— “Ъ”

) и падал. За счет этих зрителей смотрение выросло более чем на 30%.

— В прежние кризисы телеканалы снижали закупочные цены на контент и число премьер, и, как следствие, интерес к ТВ несколько падал. В этот раз будет так же?

— Развлекательное ТВ имеет преимущество, которое помогало в 2008 и 2014 годах,— у нас есть повторяемый контент.

Даже в лучшие времена сетки строились на многочисленных повторах в дневное время.

Соответственно, инвестировать надо в форматы, которые можно повторять, скетчкомы и ситкомы, а сквозные сюжеты, скорее, подходят для онлайн-платформ. Одноразовые эксперименты, limited series (сериал с ограниченным числом серий.— “Ъ”

),— усилия те же, а отработает продукт, может быть, разок, и до другого надо еще дожить.

— «СТС Медиа» останавливал съемки в связи с пандемией?

— Ряд шоу пришлось остановить. Весна и лето — разгар съемочного процесса на любом канале, и мы надеемся, что к середине—концу лета съемки возобновятся. Это небольшая проблема, так как есть возможность пересмотреть программирование на осень. Остальное лежит в зоне экономики. Мы не понимаем, что нас ждет осенью, всю страну и мир.

— Какой план действий у вас?

— Некоторые премьеры сдвинуть на осень, пересмотреть маркетинговую кампанию. Мы встретили кризис на не самых плохих позициях и в рейтингах, и в доле рынка. Хорошо закончили прошлый год: рынок телерекламы снизился на 6%, а у «СТС Медиа» выручка выросла. Но впереди нас ждет период неопределенности.

— Если сейчас вы свернете производство, надолго хватит имеющегося контента?

— На год. И мы думаем, что все-таки за год все закончится. У нас уже выходят шоу, снятые в условиях самоизоляции,— новые выпуски «Кино в деталях», «Рогов дома». Научимся снимать в любых условиях, подстроимся. Мы ищем варианты, чтобы завершить работу над сериалами, которые должны были выйти в продакшен этой весной.

— Как компания пересмотрела расходы?

Настройка цифрового телеканала СТС на телевизорах торговой марки Samsung

Настройка цифрового телеканала СТС на телевизорах торговой марки
1. Для того чтобы настроить цифровые телеканалы у подавляющего числа моделей Samsung, нажмите кнопку «» («Меню») на пульте ДУ, у Вас откроется меню телевизора, в котором нужно будет выбрать раздел «Канал» (значок Спутниковая антенна). Во вкладке «Антенна» укажите тип подключения «Кабель». Перейдите во вкладку «Страна» и укажите параметр «Другое». Телевизор запросит pin-код, если Вы не меняли его, то введите 0000.

2. Зайдите в «Автонастройку»

Источник сигнала: Кабель,

Тип каналов выбираете на свое усмотрение, можно найти только цифровые каналы, либо цифровые+аналоговые.

Режим поиска : Быстрый

Частота :386000 KHz Модуляция : 256 QAM

Скорость передачи : 6750 KS/s

Нажмите «Поиск».

4. В результате поиска у Вас должно обнаружится 110 теле — и 8 радио — каналов*.

*В открытом доступе — каналы СТС, Euronews и «Диалог ТВ». Для открытия других каналов вам нужно приобрести CAM-модуль и карту доступа.

Теперь вы можете в полной мере насладиться возможностями вашего телевизора, просматривая телеканал СТС в формате высокой четкости. Приятного просмотра СТС и ярких эмоций!

Источник

«СТС Медиа» обсуждает производство новых сезонов «Кухни»

— Это была, мягко говоря, непростая задача. Пришлось создавать креативную команду фактически заново. Был обновлен практически полностью менеджмент канала СТС, серьезные изменения прошли в холдинге. Пришли новые продюсеры, усилилась маркетинговая команда. Наш постоянный партнер Art Pictures Vision породил продолжение «Кухни», в периметр «НМГ Студии» вошли компании Keystone Production, «АМиК», Star Media, Metrafilms.

— Несколько продюсеров перешли к вам с ТНТ: Сергей Светлаков и Александр Незлобин два года назад, затем Михаил Галустян. Лица с другого канала востребованы вашей аудиторией?

— Это невероятно крутое приобретение с точки зрения лиц и креативности. Когда люди с хорошей кармой, энергетикой, креативом собираются вместе на мозговые штурмы, проводят какую-то репризу, мы не вычленяем, кто конкретно что произнес, потому что все создали эту атмосферу. Совокупно Светлаков, Незлобин и Галустян изменили восприятие аудитории. И люди, и проекты дали результат вместе, я очень дорожу каждым.

— По итогам прошлого года самый успешный проект СТС — «Форт Боярд», который снимается во Франции. Выйдет ли осенью его продолжение?

— Не могу сказать: неясно, когда Франция откроется.

— Планируете ли возрождать другие проекты и форматы из 1990-х и 2000-х?

— Шоу должно быть востребовано. Не то чтобы давайте срочно «Белый попугай» повторим. Вечных форматов немного. Например, в драматургии есть история Золушки, которая работает во все времена. Но у нас в стране быстро меняется вкус людей, может, поэтому менеджеры каналов так радикально уходят от прежних форматов и забывают их. Важно все же открывать новые шоу.

— Рекламные поступления на ТВ существенно снизились. Рекламодатели придерживают деньги за уже вышедшие кампании и переносят рекламу на осень. Ощущает ли это «СТС Медиа»?

Частоты канала СТС и СТС Internatoonal на спутниках

Бесплатный канал СТС international в хорошем качестве появился в открытом виде на спутнике Eutelsat Hot Bird 13.0°E! Теперь все владельцы комплекта спутникового телевидения без абонентской платы за получают возможность смотреть прекрасный развлекательный канал СТС бесплатно так как он есть даже на Хотберде! Телеканал СТС international уже давно заслужил репутацию любимого у всех желающих хорошо провести время перед телевизором. И это вполне заслуженно, ведь эфир этого замечательного канала состоит из развлекательных юмористических передач, российских и зарубежных сериалов а также художественных фильмов.

Теперь Вы не сможете пропустить ни одной новой серии «Даешь молодежь», «Воронины», Восьмидесятые», «6 кадров», «Дневник доктора Зайцевой», «Закрытая школа», «Винкс», «Уральские пельмени» и другие любимые сериалы, мультфильмы и передачи на телеканале СТС international с хотберда.

Чтобы настроить телеканал стс интернешнл, Ваша антена должна быть настроена на прием одного из спутников в таблице. Если тарелка установлена, просто просканируйте частоту ресивера в соответствии с параметрами указанными ниже в таблице с характеристиками, и телеканал СТС интернационал появится в конце списка каналов Вашего спутникового тюнера:

Адрес официального сайта телеканала СТС: www.ctc.ru, на нем можно найти телепрограмму на неделю, и узнать обо всех изменениях и новостях.

Канал СТС также можно смотреть на 90 градусе, и и на спутнике 75 градус ABS 2.

Смотреть спутниковый тв канал СТС бесплатно можно заказав услугу установка спутниковых антенн Одесса в компании Гагарин+ по телефону (048)7013633

Источник

Как ввести новую частоту, траспондер и просканировать новые спутниковые каналы

В большинстве случаев переходим в меню — установки или настройки спутника.

Прежде всего включаем параметры дисека, выбираем нужный порт для определенного спутника.

Можно посмотреть на самом дисеке, возле антенны, или подобрать опытным путем — сигнал и качество (две полоски внизу обычно) в таком случае должны стать цветными.

Как ввести новую частоту — транспондер в спутниковый ресивер?

Вот так дисек мы настроили — перейдем к настройке частот. Обычно это делается по цветным кнопкам или по заголовкам иного меню. В большинстве ПО ресиверов предусмотренна возможность создания нового транспондера, частот, нажатием определенной кнопки. Если такого нет то смело можно редактировать ненужную или не принимающую частоту, застаревшую, так же нажатием кнопки описанной в меню. Вводим нужные параметры, сохраняем и сканируем. Если хорошо присмотреться то сканирования определенной частоты не составит большого труда. В противном случае вы можете просканировать весь спутник, но это не страшно все новые каналы будут доступны в конце общего списка каналов со всех спутников.

Кроме самой частоты нужно будет указать скорость потока (в некоторых ресиверах сам поток DVB-S или DVB-S2), полярность — V или H (вертикаль , горизонталь) и иногда FEC — 1/2, 2/3, 3/4, 5/6 и т.п.

Частоты ищем здесь или спрашиваем у знакомых.

После просто сканируем, сортируем (если нужно) и наслаждаемся просмотром.

Как уже было сказано новые найденные каналы появятся в конце общего списка каналов (обычно все спутники).

Что такое мультиплекс

Мультиплекс — пакет цифровых ТВ каналов Российской телевизионной и радиовещательной сети (РТРС-1), транслирующийся одним передатчиком. Первоначально в него входило 10 эфирных каналов (первый мультиплекс):

  • Первый (ранее — ОРТ).
  • Россия-1.
  • Россия-24.
  • НТВ.
  • Пятый канал.
  • Россия-К (ранее — канал «Культура»).
  • Карусель.
  • ОТР.
  • ТВ Центр (ранее — ТВЦ).
  • Матч-ТВ.

Намного позже появился второй мультиплекс, включающий в себя дополнительные 10 каналов:

Телеканалы обоих мультиплексов являются обязательными и общедоступными, подлежат распространению во всех средах вещания без взимания платы с потребителей за право просмотра.

Где и как узнать частоту вещания для моей области

Узнать частоту цифрового вещания нужно в том случае, когда при автоматическом поиске один из мультиплексов просто не был обнаружен, и требуется провести ручную настройку каналов.

Существует несколько вариантов получения данных для ручной настройки мультиплексов:

  • обратиться в магазин или компанию, в которой было куплено оборудование;
  • посмотреть в договоре на подключение цифрового ТВ;
  • перейти на сайт цифрового телевидения.

Через сервис https://карта.ртрс.рф/ можно узнать частоту цифрового вещания вышки, обслуживающей конкретный дом.

Достаточно ввести в поисковую строку на сайте домашний адрес, и на карте высветятся данные о ближайшем радиотелевизионном передающем центре, частоте его вещания.

Клим Шипенко будет работать с продюсерами «Холопа» еще три года

— Зачастую для интернет-платформ требуется больше усилий и инвестиций, ведь это стартапы, для них среда и бизнес-модель еще не сформированы. Например, невероятно концептуальный проект с набором актеров и режиссером класса А может быть сам по себе экономически не очень выгодным, но с точки зрения маркетингового эффекта и трафика экономика хита начинает работать. Но креативный рынок контента значительно вырос за счет платформ, которые вбрасывали огромные деньги, в моменте совершенно неоправданные. Нынешний кризис — это проверка бизнес-моделей, которые были в этих компаниях. Год назад заключенные сделки с режиссерами могут стать непосильной ношей для тех, кто их заключал.

— Какая бизнес-модель для онлайн-видеосервисов кажется оптимальной сейчас?

— Я часто слышу: готовы посмотреть сериал, но ради этого не готовы подписаться. Ни одна платформа в одиночку сегодня не отвечает аппетиту зрителя: чтобы быть счастливым, надо подписаться на все. Должна быть гибкая модель дистрибуции контента, сочетающая AVOD (просмотр с рекламой.— “Ъ”

), SVOD (просмотр по подписке.—
“Ъ”
), TVOD (аренда фильма.—
“Ъ”
).

При этом никто не знает экономики друг друга, работает только маркетинг: кто лучше о себе рассказал. Анализировать успех по маркетинговым мероприятиям некорректно, а реальную экономику платформ мы не знаем.

Иногда люди радостно рассказывают про свои доли аудитории, и в сумме получается что-то вроде 146%.

Сейчас, если сложить хвастовство всех сервисов, получится, что все наши платформы смотрят 110 млн человек. Но это же не так. Было бы правильно сделать рынок более прозрачным, запустить систему, подобную ЕАИС в кино.

— Зачем медиахолдингам эта игра вслепую, если рынок непрозрачен, а перспективы возврата инвестиций непонятны?

— В нее надо играть, иначе можно остаться за бортом. Телевизионный бизнес должен открывать новые контакты с аудиторией, это самое важное, все бьются за них. Но сказать сейчас, что платформы — это инвестиционный проект и в этом ужасе надо все схлопнуть, нельзя. Наоборот, нужно действовать и развивать альтернативное смотрение, потому что телевидение эволюционирует, а вирус только ускоряет этот процесс.

— «НМГ Студия», которую вы возглавляете, меняет планы по производству кино? Сколько проектов было у вас на столе до пандемии, что с ними происходит?

— Проекты, которые находились в съемочном процессе, приостановлены. Мы в непростой ситуации работаем над сохранением инвестиций в девелопмент по всем направлениям, включая кино, сериалы для ТВ и онлайн-среды, анимационные проекты, и заканчиваем постпродакшен по ряду премьер, в том числе для more.tv.

— Какого эффекта вы ждете от законопроекта, обязывающего видеосервисы работать с единым поставщиком телеконтента «Витриной ТВ»? Они против того, чтобы в обязательном порядке работать через плеер одной компании.

Настройка цифровых каналов DVB-T2

В зависимости от модели телевизора, подключить цифровое ТВ можно прямым подключением кабеля или с использованием специальной приставки. Для передачи изображения в высоком разрешении сигнал предварительно кодируется в формат DVB-T2. Далее идёт настройка каналов, осуществить которую можно как вручную, так и в автоматическом режиме. Ниже мы рассмотрим, как настроить первый мультиплекс, а затем второй.

Оформите подписку на онлайн телевидение НТВ-ПЛЮС и смотрите любимые каналы в высоком качестве на любых устройствах: компьютер, телевизор, смартфон или планшет.

Вручную

Для ручной настройки каналов необходимо знать номера обоих пакетов с каналами.

  1. Заходим в настройки телевизора и в разделе редактирования телеканалов выбираем пункт «Ручная настройка».
  2. Далее открываем настройку цифровых каналов, нажимаем на кнопку «Создать».
  3. Вводим номер первого мультиплекса в соответствующую строку и нажимаем «Поиск».
  4. Найденные каналы автоматически будут сохранены — об этом оповестит всплывающее окно на экране телевизора.

Учтите, что в каждом телевизоре свой интерфейс. Вид меню и названия пунктов могу отличаться.

Смотрите любимые фильмы и сериалы на любых устройствах благодаря More TV всего за 299 рублей в месяц. Не упустите 7 дней БЕСПЛАТНОЙ подписки!

Тем же способом можно установить и второй мультиплекс. При плохом сигнале стоит произвести повторную настройку телеканалов, изменив при этом показатель частоты в окне поиска.

Автоматически

Для запуска автоматической настройки цифрового ТВ необходимо выполнить несколько простых действий:

  1. В меню настроек телевизора заходим в раздел «Каналы».
  2. Выбираем режим приёма сигнала телевизором, и запускаем автонастройку нажатием на соответствующую кнопку.

Далее начнётся процесс поиска доступных аналоговых и цифровых каналов. Результат будет выведен на экран.

На Смарт ТВ автоматическая настройка осуществляется так же просто, как и на обычных телевизорах.

  1. Заходим в меню настроек телевизора, выбираем «Каналы» — «Автопоиск».
  2. Задаём источник входного сигнала, поставщика цифрового ТВ.
  3. Задаём диапазон частот для сканирования — от 274 000 до 770 000 МГц. ID сети — Авто.
  4. Выбираем параметры поиска и запускаем поиск каналов.

Вместе с телеканалами, телевизор может найти и настроить несколько радиостанций.

Структура НМГ и СТС заключила крупнейшую сделку с голливудскими мейджорами

Я слышал эту утку, что якобы мейджорский контент — это дорого. Такая оценка непрофессиональна. Не так важно, сколько стоит контент, важнее, насколько он эффективно работает. Если с точки зрения маржинальности и рейтингов он нам выгоден, это экономически целесообразно, потому что позволяет достигать чемпионских финансовых показателей (их «СТС Медиа» не раскрывает.— “Ъ”

). Тем не менее в 2021 году мы росли за счет собственных сериалов и шоу. Кинолинейка 2021 года практически не дала роста аудитории, а контент собственного производства дал рост на 30% и выше, что и позволило нам выйти на первое место по нашей аудитории 10–45 лет и аудитории 14–44 лет (по ней продает рекламу ТНТ.—
“Ъ”
).

— То есть ваша сетка с приобретением самого большого пакета зарубежного кино не подорожала?

— Несмотря на определенные мифы, это экономически выгодно и является страховочным тросом. Имея кинопакет, мы можем быть гибкими в сетке в плане премьер. Например, вхождение в лето после майских: можем себе позволить сдвинуть сериальные линейки на осень. У нас были большие планы на весну и осень, но ничего, планы подождут, нам есть чем перекрываться.

— Сроки сделок с киномейджорами небесконечные. Будут ли они продлеваться на новых условиях?

— Все наши сделки с мейджорами долгосрочные. Art Pictures Distribution, занимающаяся закупкой контента для всей НМГ, конечно, сейчас обсуждает сбалансированное решение для нас и партнеров с учетом ситуации.

— Что будет показывать СТС летом?

— Как и все практически каналы, летом уходим в повторы собственного контента. Хиты из золотой коллекции, нашей большой библиотеки сериалов и кино. Если бы кризис и пандемия случились пару лет назад, это было бы крайне болезненно для СТС. Сейчас мы подошли к пандемии с другим качеством команды, обросли людьми. За последние пару лет удалось сильно поправить ситуацию с источниками контента, пересобрать команду.

— Как СТС справился с уходом поставщика «Кухни» и других сериалов Yellow, Black & White к конкурентам? Кто теперь делает для вас контент?

Частота третьего мультиплекса

В январе 2015 года с московской телебашни Останкино в пробном режиме началось вещание третьего мультиплекса. Для бесплатного просмотра более 40 каналов в хорошем качестве достаточно внести изменения в настройки телевизора:

  • рабочая частота — 578 МГц;
  • номер ТВК — 34;
  • стандарт — DVB-T2.

Однако стоит учитывать, что каналы, получившие лицензию на вещание, работают попеременно с определенным графиком: у каждого есть своё время выхода в эфир.

Ответы на вопросы пользователей

Мы выбрали несколько популярных вопросов от пользователей, касаемо настройки цифровых каналов DVB T2 и подготовили ответы на них.

На какой частоте вещает Первый канал

Теле вещает на первом телевизионном канале с частотой 49.75 МГц.

Как настроить ТНТ на цифровом телевидении

Произвести поиск канала можно по частоте, на которой тот вещает. Для ТНТ это 583,25. Нужно перейти в настройки каналов, выбрать ручной поиск и набрать известные данные канала или же ввести число 498 — это частота второго мультиплекса, в состав которого входит ТНТ.

«СТС Медиа»

Company profile

Холдинг StoryFirst Communications основан в 1989 году американцем Питером Герви. Компания начала телевизионное вещание в 1994 году, транслируя передачи со станции в Санкт-Петербурге на ряд российских городов. В 1996 году был запущен национальный телеканал СТС, осуществляющий спутниковое вещание из Москвы. В 2004 году в ходе подготовки к IPO холдинг был переименован в «СТС Медиа».
Сегодня холдинг управляет пятью телевизионными каналами в России: СТС, «Домашний», «Че!», «СТС Love» и «CTC Kids», «31 каналом» в Казахстане и международной версией канала «Перец». Также СТС доступен в странах СНГ, в Прибалтике и других странах Европы, в Северной Америке, Грузии, Израиле, ОАЭ, Монголии, Австралии. «СТС Медиа» также владеет рядом цифровых развлекательных медиаактивов: videomore.ru, ctc.ru, domashniy.ru, chetv.ru, ctclove.ru, Caramba TV. Компании также принадлежат все права на бренд «Три кота». Собственники компании с 2021 года — «Национальная Медиа Группа» и банк ВТБ. Собственный капитал компании по состоянию на март 2020 года оценивается в 4,2 млрд руб., чистая прибыль — 715 млн руб.

Новые настройки для стс

СТС и Домашний переходят на 16:9

Телеканалы СТС и Домашний перейдут на формат вещания 16:9, сообщили в медиахолдинге «СТС Медиа».

Изменение формата состоится 1 февраля 2021 года.

Стоит отметить, что несмотря на вещание в обычном формате 4:3 со стандартным качеством 576i в спутниковом, кабельном, IPTV и эфире, телеканал СТС входит в TOP-5 самых рейтинговых каналов:

Притом, что другие каналы, давно перешедшие на 16:9 и имеющие HD-версии, имеют рейтинги гораздо ниже: Что ещё раз подтверждает правило — важен контент (содержание), а не внешняя форма.

Если контент — мало кому интересен, то даже 4K никак не спасёт.

Рейтинг — это внимание зрителя, а значит — рекламодателя, оплачивающего рекламу на данном канале.

А на эти деньги появляется возможность закупать и производить — качественный контент.

Т.е. появляется — положительная обратная связь.

И наоборот: нет интереса у зрителей > мало рекламодателей > недостаток денег — нет возможности закупать и производить качественный и интересный контент. Т.е. — отрицательная обратная связь.

На примере СТС хорошо видно, что отсутствие 16:9, HD — никак не влияет на высокий рейтинг.

При этом переход на 16:9, HD и прочее — существенные затраты, которые не окупаются. Только расходы.

Само по себе вещание в формате HD и даже 4K — не сделает канал интереснее. Главное — контент.

Что очень хорошо видно и в Интернете: если какой-то блогер интересен — будут миллионы просмотров с сотнями тысяч и даже миллионами подписчиков.

Но если это — не интересно, то даже снятое в 4K — просмотров и подписчиков мало и рекламодателей не будет.

Законы удержания зрительского интереса работают — в любой среде.

Напомним, в федеральных мультиплексах последним в обычном формате 4:3 остаётся телеканал Спас.

Добавление от пользователя Frame, 07.02.2019:

От техподдержки канала СТС пришло сообщение, что:

«Полный переход на формат 16:9 запланирован на октябрь 2019 года, будет введён в эксплуатацию новый технологический комплекс, а до тех времён на экране будут присутствовать чёрные каше в сигнале — такова особенность нашего перехода в широкоэкранный режим.»

Местная реклама — показывает на полный экран, т.к. федеральный сигнал подменяется сплайсерами.

Источник

Как пандемия повлияла на кино- и телепроизводство

— Финансовая дисциплина строжайшая. Понятно, нет никаких командировок. Построже в производственных бюджетах. Ставку делаем на проверенные компании, закупочные цены пока остаются на том же уровне. Но мы только в начале пути. В самых сложных ситуациях есть возможность уйти в повторы, задействовать кино и переждать эту ситуацию. Главное — не останавливать девелопмент. Деньги в сценарии и разработку новых идей продолжают инвестироваться. С откровенными экспериментами мы повременим. Но кризис стал катализатором идей, появились или эволюционировали новые форматы, например screenlife (формат, в котором действие происходит на экране компьютера или смартфона.— “Ъ”

). Раньше казалось, что интернет давал фору мобильностью и трушностью контента. Теперь, оказалось, телевидение способно реагировать на новую реальность быстро, отбросив снобизм, и может общаться с аудиторией со скоростью интернета.

— Благодаря дорогостоящему кино от голливудских мейджоров, которое есть у СТС, но нет у ТНТ, СТС впервые за девять лет обошел конкурента по молодой аудитории. Насколько выигрыш в этой гонке экономически оправдан?

— Странная постановка вопроса. Когда один канал обходит другой, это всегда происходит за счет выбранной стратегии. Все эти девять лет на СТС шло то же самое кино, в таких же объемах, как сейчас. В 2017 году ТНТ отказался от мейджорского контента, сделал ставку на другие проекты, о чем публично заявлял. Отказались они, по их словам, потому что у них кино не работало в сетке так, как, в частности, на СТС. Ни с точки зрения рейтингов, ни с точки зрения экономической эффективности. Ну а у нас оно эффективно работает — почему? Их отказ дал возможность «Национальной медиа группе» (НМГ; контролирует «СТС Медиа», РЕН ТВ и др.— “Ъ”

) развернуть стратегию на всю группу. Выиграл не только СТС, но и РЕН ТВ.

КАК НАС НАЙТИ?

Напомним, согласно законам «О связи» и «О СМИ» первые 20 телеканалов (куда входит СТС) являются общероссийскими, принимаются от РТРС и распространяются всеми телеоператорами без внесения каких-либо изменений (по содержанию и порядковому номеру). Т.е. всё, что касается регионального вещания вынесено за эту двадцатку.

Поэтому сейчас телеканал СТС присутствует в двух видах — «чистый сигнал» и «с региональным партнером» — телеканал СТС/ТВ7.

Если вы не подключены к сетям телеоператоров, а смотрите телевизор через простую эфирную антенну, то в списке ваших каналов никаких изменений не произошло — СТС/ТВ7 в аналоговом вещании транслируется на 7-ой кнопке.

Рекламные бюджеты уходят на карантин

— В первом квартале Национальный рекламный альянс показал хороший результат. Как будет дальше, мы не знаем, но в любом случае экономику надо будет восстанавливать, люди должны знать, что у кого покупать. В такой ситуации можно в ручном режиме регулировать стоимость и качество сетки. Посмотрим, какую стратегию выберут другие каналы.

— А какие еще могут быть стратегии?

— Простейшая — уйти в повторы до конца года и ничего не тратить. Или вдвое сократить количество премьерных часов. Может, более дорогое кино внутри кинопакета будет распределено в следующий год. Конкуренты тоже не идиоты, они в такой же ситуации находятся. Мы на то и менеджмент, чтобы принимать решения. Сейчас время для неожиданных решений. Например, коллаборация телеканалов и онлайн-платформ. Наш главный интернет-партнер — more.tv (входит в НМГ.— “Ъ”

), но мы разговариваем и с другими игроками, ivi и Okko, о совместных проектах. На онлайн-платформы перенеслась премьера нашего фильма «Спутник».

— Со «Спутником» ситуация особая: бюджет меньше 200 млн руб., а не 950 млн, как, например, у «Вторжения» тех же создателей, картину три раза субсидировал Фонд кино, так что продюсеры застрахованы от серьезных убытков. Другие российские продюсеры просто не могут себе позволить выпускать кино в интернете.

— Все основные хиты последних лет выходят при поддержке Фонда кино, но этих денег не хватает, и вкладываются частные инвесторы. Такова экономика кинохита в России. Начиная прокат в онлайн-среде, мы создали прецедент. Это вынужденный эксперимент, и «Спутник» — идеальный фильм для него. Если экономика будет позволять, то и другие продюсеры могут последовать за нами. Но мы не призываем всех перейти в онлайн. Мы поддерживаем усилия Ассоциации продюсеров кино и ТВ и Минкульта в части поддержки кинотеатральной индустрии, которая лежит в руинах. С другой стороны, в сложной ситуации оказались производственные компании.

От кинотеатральных сетей сформированы значительные долги еще за новогодний прокат, никак не связанный с коронавирусом.

То есть сети забрали себе деньги правообладателей и истратили в своих целях, лишив многие производственные компании средств к существованию.

— Все интернет-платформы заявляют о притоке аудитории, пока показывают контент бесплатно в расчете на будущий рост подписчиков. Но у людей снижаются доходы, вряд ли они станут оплачивать сразу пять подписок. Как эти сервисы будут делить одного зрителя?

— Безусловно, игроков больше, чем нужно. Не исключаю, что появятся еще. Сейчас платформы открыли двери бесплатно, народ туда хлынул. Но закончатся кризис и режим самоизоляции — аудитория может так же уйти. На первый план выйдут бизнес-показатели, ведь бизнес измеряется не эффектными маркетинговыми мероприятиями и хайпом. Контент, которому радуется аудитория «Фейсбука», придется разворачивать в сторону массовой аудитории. Возможно, кто-то кого-то купит. Какие-то сервисы могут схлопнуться. У таких платформ, как more.tv, Premier, Okko, «Кинопоиск HD», больше шансов пройти сложный период, так как они часть больших экосистем и у них более устойчивая экономика. Остальным нужно искать свои решения. Контент устаревает, важны люди, которые способны его на потоке производить.

— Скоро ли у more.tv появятся оригинальные проекты?

— Оригинальный контент на more.tv выходил и выходит. Например, «Трудные подростки», тот же «Спутник». Другое дело, что весной—летом должен был случиться массированный запуск производства для more.tv, и по понятным причинам мы его сдвигаем. До пандемии у more.tv были планы выпустить семь премьер в этом году, десять-двенадцать — в следующем, выходя, таким образом, на одну премьеру в месяц. Ситуация с пандемией влияет на эти планы. На разной стадии производства сразу несколько проектов: «Чики» с Ириной Горбачевой, первый режиссерский сериал Федора Бондарчука «Псих», сериал Романа Прыгунова «Happy End». Илья Куликов делает для нас «Регби» и «Братьев», Дмитрий Дьяченко — «Готовы на все», Антон Федотов — «Наследников».

— Производство сериалов для интернет-платформ дороже, чем для эфира?

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]