Ошибка 50991001 приставка Зала: как устранить неполадку


Как проявляется проблема

Зависание мешает просмотру и может проявляться так:

  • картинка рассыпается. На экране появляются квадраты не того цвета, контуры фигур раздваиваются, при смене кадра кусок картинки может остаться от предыдущей сцены;
  • исчезает звук при работающем изображении;
  • возникает черный экран при нормальном аудио-сигнале;
  • нет ни звука, ни картинки. Иногда при этом появляется сообщение от цифрового тюнера: «Нет сигнала».

Тормозить может один конкретный канал, их группа (мультиплекс) или весь принимаемый диапазон.

Зависание связано с самой технологией передачи цифрового сигнала. Если не вдаваться глубоко, то передается он так: информация разбивается на небольшие порции и «выстреливается» электромагнитными импульсами в эфир или кабель. Пакеты кодированы и защищены, но они могут быть по каким-то причинам в процессе передачи искажены так, что либо не воспроизводятся вовсе, либо цифровой тюнер интерпретирует их неудачно.

Возможные причины и их устранение

Внешние факторы

Самым вероятным объяснением зависания телевизора с цифровой приставкой является действие внешних факторов.

К ним относятся:

  • погода. Для спутникового сигнала земная атмосфера прозрачна. Однако во время сильной облачности и грозы сигналы со спутников могут приходить с искажениями. То же касается и эфирного ТВ, передаваемого с ретранслятора;
  • технические неполадки на передающей стороне;
  • плановые профилактические работы на станции — проявляется как полное исчезновение сигнала.

Как проверить внешние факторы

Диагностика внешних причин производится следующим образом:

  • если неисправность вызвана поломкой ретранслятора или сбоем на передающей станции, имеет смысл спросить у соседей , которые пользуются тем же типом телевидения, есть ли проблемы у них;
  • пощелкать по каналам. Если одни ловятся хорошо, а другие нет, значит, проблемы точно внешние. Но при этом надо, чтобы каналы относились к одному типу;
  • подождать перемены погоды. Если прием улучшился, значит, виноваты дождь или облачность.

Что делать при обнаружении внешних проблем ?

  1. Если приему телевидения мешает погода, следует точнее настроить антенну на ретранслятор или спутник. Это поможет добиться небольшого повышения мощности принимаемого сигнала.
  2. Если настройка не дала эффекта, следует подумать о приобретении усилителя сигнала или более чувствительного цифрового тюнера.
  3. Если эффекта все равно нет, стоит задуматься о смене оператора (например, перейти на кабельное ТВ или купить спутниковую антенну с декодером).

В целом же внешние проблемы относятся к числу частых и трудноразрешимых: изменить погоду или починить передающее оборудование самому невозможно.

Аппаратные проблемы

Также причиной, по которой зависает изображение на конкретном телевизоре, может быть неисправность или плохая настройка оборудования у самого пользователя.

Здесь проблемы могут быть следующего рода:

  • с антенной;
  • с коаксиальным кабелем;
  • с приставкой;
  • с подключением к телевизору;
  • с ТВ-приемником.

Самые распространенные проблемы с антенной :

  • Неправильный тип. Для приема цифрового ТВ нужна та, что работает в ДМВ-диапазоне, а не в МВ, как для аналогового вещания.
  • Неправильная ориентация. Практически все телевизионные ДМВ-антенны очень чувствительны к направлению. Штырьки или петли резонаторов должны быть поперек волны, а центральный стержень, соответственно, очень точно направлен именно на ретранслятор. Если же речь идет о спутниковой параболической антенне, то в идеале ее ось обязана смотреть четко на конкретный спутник с отклонением не более градуса.
  • Антенна заслонена препятствием. Холмы, капитальные строения, железные крыши – все это мешает приему сигнала.

Проблемы с антенным кабелем :

  • Слишком высокое сопротивление и, как следствие, затухание сигнала.
  • Паразитные наводки. Кабель в этом случае начинает выступать как дополнительная антенна, принимающая не тот канал, и в результате в выходном сигнале воцаряется хаос.
  • Обрыв кабеля или нарушение его контакта с антенной.
  • Поломка штекера и плохое соединение с декодером или телевизором (если используется встроенный тюнер).

Проблемы с приставкой :

  • Сбилась настройка на каналы. Часто такое случается при аварийном отключении (например, если приставка была лишена питания не штатно, а с простым отрублением электричества;
  • Устарело ПО. Это больше касается спутниковых ресиверов;
  • Приставка вышла из строя.

Проблемы с кабелем, соединяющим внешний тюнер и телевизор :

  • провод слишком длинный и, как следствие, имеет чрезмерное сопротивление;
  • кабель неправильно подключен (например, не воткнут штекер, по которому идет звуковой ряд).

Проблемы с телевизором :

  • сбились настройки;
  • произошла поломка.

Как проверить все аппаратные проблемы

Поскольку поломки аппаратуры многообразны, единого решения нет. Но есть ряд шагов, которые помогут выяснить, почему появилось зависание, и устранить его.

Внимание: некоторые шаги требуют навыков работы и дополнительной аппаратуры.

Итак, что следует делать?

  1. Изменить направление антенны , точно выставив ее на спутник или ретранслятор. Узнать точный пеленг для заданной точки можно по карте ЦЭТВ.
  2. Проверить тип антенны и при необходимости заменить ее.
  3. Если приему мешает препятствие, перенести антенну в другое место , подняв ее максимально высоко. Понять, что дело именно в этом, можно просто взглянув в том направлении, куда смотрит антенна: ДМВ распространяются в зоне прямой видимости.
  4. Если проблема в слишком слабом сигнале, подключите усилитель . Проверить уровень приема можно с помощью тюнера (в большинстве современных устройств в настройках доступны шкалы мощности и качества сигнала) или же мультиметром .
  5. Если проблема в сопротивлении кабеля , его следует заменить на другую марку с медной жилой и максимальным коэффициентом экранирования. Так же разрешается и ситуация с паразитными наводками.
  6. Целостность кабеля определяется с помощью «прозванивания» его мультиметром. Если обнаружен обрыв, провод меняется целиком.
  7. Нарушение контакта с антенной или поломка штекера определяется визуально. В этом случае надо просто заменить «вилку».
  8. Стандарт вещания , с которым работает приставка, можно уточнить у продавца или на сайте производителя. Если оборудование несовместимо с DVB, его нужно менять.
  9. Устарелое ПО для спутникового ТВ можно обновить, оставив ресивер включенным на сервисном канале либо воспользовавшись другим способом, рекомендованным компанией-провайдером. Также рекомендуем перепрошить его, скачав обновление с официального сайта и следуя имеющимся там инструкциям.
  10. Проверяется подключение приставки к телевизору. Если есть несколько выходов (например, через Евро-AV и RCA ), можно попробовать другой вариант.
  11. Сбившиеся настройки тюнера исправляют, выполнив поиск каналов заново в автоматическом или ручном режиме.
  12. Если же проблема в поломке аппаратуры , следует обратиться в ремонтную мастерскую. Починить телевизор или приставку рядовому пользователю будет не под силу.

Доброго дня!

Говорят, что «лучшее — враг хорошего. «, и возможно это правильно. Аналоговое ТВ в общем-то обеспечивало весьма неплохое качество вещания даже во многих отдаленных уголках нашей страны.

Заменив же его на цифровое (напомню, что в июне/июле этого года на него начинает переходить вся наша страна) — многие столкнулись с тем, что качество трансляции заметно упало, и смотреть ТВ как раньше — они не могут, т.к. изображение дергается, идет «кубиками», звук заикается, какие-то зависания и т.д. Причем, происходит это ни где-нибудь в отдаленной местности, а рядом с крупными городами (да и в них самих тоже)!

Что еще характерно : если раньше несколько каналов можно было ловить весьма сносно («Первый», «Россию» и ряд других), то сейчас если трансляция идет с помехами — то смотреть нельзя ни один из телеканалов.

В этой заметке приведу несколько рекомендаций, которые могут помочь снизить помехи и улучшить прием трансляции (многое, конечно, зависит от вашего месторасположения и используемого оборудования).

И так, ближе к теме.

Ошибка 50991001 приставка Зала: как устранить неполадку

В этом месяце мы получили несколько сообщений от наших белорусских читателей с просьбой разобрать ошибку приставки ZALA…

Все абоненты цифрового телевидения так или иначе сталкиваются с ошибками, вызванными несовершенством технологии. Абоненты Белтелекома не исключение. Речь пойдет о телевизионной приставке ZALA и неполадками, которые вызваны неправильной настройкой оборудования. Если на экране телевизора возникла ошибка 50991001 приставка Зала, то можно попытаться исправить ее самостоятельно.

Ошибка 50991001 возникает в случаях когда существуют проблемы с кабелем соединения модема и приставки. Этот шнур окрашен в желтый цвет. Следующее, что необходимо сделать, это проверить надежность соединение приставки и модема, убедиться, что нет в нем поломки.

Как устранить ошибку 50991001 на приставке ZALA

Первым делом необходимо вынуть кабель из разъема в приставке и тут же вставить его обратно — до характерного щелчка. Те же манипуляции необходимо проделать и с разъемом в модеме: вынуть из него кабель и вставить обратно до щелчка.

После этого необходимо перезагрузить приставку. Это можно сделать нажатием красной кнопки на пульте управления телевидением ZALA, либо нажав кнопку перезапуска на задней самой приставки.

Подождав перезагрузку приставки, на экране телевизора высветится главное меню управления телевидением ZALA

Помимо этого, стоит обратить внимание на саму приставку и модем: зеленые индикаторы приставки, индикатор приставки «Интернет» и порт lan 4 модема должны светиться. Стоит заметить, что именно ошибка 50991001 приставка Зала является одной из самых частых.

Специально для Вас: Почему не открывается ссылка Инстаграм: что делать

Другие способы устранения ошибки 50991001

В случае, если перезагрузка приставки не устранила ошибку 50991001, стоит следовать таким указаниям:

  1. Для начала нужно включить сам модем, после чего, через 3 минуты включить приставку;
  2. Проанализировать состояние соединительного провода между приставкой и ресивером: целый он или имеет повреждения. На рисунке он имеет желтый цвет. Так же необходимо проверить рабочее состояние коннекторов на конце этого кабеля;
  3. Если использовался длинный кабель, необходимо его заменить на короткий, тот, что шел в комплекте телевидения ZALA;

В ситуации, когда все описанные действия не помогают, то, скорее всего, нерабочим может быть вход в приставку или модем. В таком случае нужно взять саму приставку, модем, их блоки питания и документы с условиями договора купли-продажи, технический паспорт устройства и обратиться к сотрудникам Белтелекома…

Что делать, если цифровое ТВ показывает плохо, с помехами

Проверьте, какие каналы в вашем регионе должны транслироваться

Очень большое влияние на качество приема оказывает оборудование (ТВ, антенна, усилитель и пр.) , местность и расположение дома относительно эфирной башни. Если ваш дом располагается среди леса (условно) и телевышка очень далеко от вас — то ждать хорошего приема (как и раньше), увы, не стоит.

Вообще, для начала, чтобы я порекомендовал сделать — это проверить на официальном сайте https://rtrs.ru/ какие из цифровых телеканалов доступны в вашей области. Обычно это 2 цифровых пакета РТРС-1 и РТРС-2, в которые входят 20 бесплатных каналов : Первый, Россия, Матч!, НТВ, 5-й, ТВЦ, Звезда, Спас, ТВ3, ТНТ, Звезда, Пятница!, Муз-ТВ и др. (см. скрин ниже).

Какие каналы показывают в моей области

Кроме того, на этом же сайте можно посмотреть зоны покрытия и частоты вещания конкретно для вашего региона. Несмотря на то, что в июне 2021г. на цифровое вещание должна перейти практически вся страна — есть еще уголки, где этого нет.

Что с кабелем и штекером

Очень сильное влияние на передачу пойманного сигнала антенной оказывает кабель. И у многих людей его состояние оставляет желать даже не лучшего (а наилучшайшего

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]